ЖКХ Братского района: красному танцору Баловневу мешает Тулун

Когда в одном из сел Братского района в конце 2019-го снова (на этот раз, в селе Калтук) зароптали коммунальщики, которым хронически задерживается копеечная заработная плата, мэр Алексей Баловнев важно заявил: денег в районе нет, потому что они потрачены на ликвидацию последствий наводнения в Тулуне. Такой вот универсальный ответ нашел Алексей Сергеевич для всех, кто просит у него оплаты своих услуг. А может, и в Сирии тратил он средства!

При этом, даже если кто-то попытался бы взять что-то из средств ЖКХ Братского района (что, конечно, вранье), то ничего бы у него не вышло. Потому что под началом Баловнева местное ЖКХ по самую макушку завязло в долгах, и взять с него можно только шиш с маслом.

Даже наоборот, эта система в Братском районе настроена под началом Баловнева так, что насосом вытягивала областные средства под благосклонным оком Сергея Левченко. Правда, выхлопа от этого насоса не видят жители.

Водогрейная котельная Вихоревки

Так, в ноябре и декабре 2018 года в расположенной в Братском районе Вихоревке дважды, буквально на считанные часы, вводился режим ЧС. Об этом не было официальной информации, соответственно, не в курсе были ни местные жители, ни оперативные службы. Зачем? А режим ЧС позволяет аврально выделить территории незапланированное финансирование из областного бюджета. И местным властям дали бесплатный уголь на 70 миллионов рублей и еще на 10 миллионов различных материалов. Это при живом концессионере.

Да, водогрейная котельная и другие коммунальные объекты города были в тот период переданы очередной частной фирмешке с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, и она прилежно собирала с населения, предприятий и организаций, включая бюджетные учреждения, платежи по астрономическим вихоревским тарифам. Не забывают и регулярно повышать цены.

Также концессионеру компенсируют из того ж областного бюджета доходы, выпадающие из-за высокой себестоимости в Вихоревке услуг ЖКХ (потому что даже большие платежи жителей ее не покрывают). Взамен концессионеру полагается не только покупать уголь и проводить отопительный сезон, но и вкладываться в развитие местного ЖКХ. Но по факту большие деньги тратит казна. Отличный получается насос!

Так, на очередную предполагаемую модернизацию системы ЖКХ города в 2020 году 100 миллионов опять должен потратить бюджет. Почему эту сумму не включили в мероприятия концессии? В договоре прописано всего лишь, что концессионер должен будет вложить в ЖКХ инвестиций на 66 миллионов рублей за 15 лет.

А какие там 15 лет? С 2015 года в топливно-энергетическом комплексе города это уже четвертый частник. Они собирают деньги (есть подозрение, что делятся с кем надо) и тихо сваливают, иного слова не подобрать.

Все помнят, как первый их четырех концессионер, а это расположенное в Красноярском крае предприятие «Тепловые сети», в 2016 году едва не заморозил Вихоревку совсем. С него даже взять было нечего, чтобы хоть отчасти компенсировать вваленные в ликвидацию ЧС в Вихоревке десятки миллионов рублей. И проталкивал «Тепловые сети» в город Баловнев – хотя формально подписывала договор Вихоревка, представители «Тепловых сетей» даже в вихоревскую администрацию почти не заходили, решая все вопросы в районной мэрии.

Красный мэр вообще, видимо, любит частников. Например, заключил договор на прохождение медкомиссии работниками образования в частной медицинской организации, а не в областном медицинском учреждении, Центральной районной больнице. Но это — к слову, здесь речь о ЖКХ.

Село Калтук

И вот что касается ЖКХ сельской части Братского района, то там, поскольку больших денег не выкачать, коммуналкой ведает районное муниципальное предприятие, охватывающее пять муниципалитетов. Реалии его работы можно проиллюстрировать подразделением в крупном селе Калтук, где недавно проводила проверку по жалобе Государственная инспекция труда в Иркутской области. И нашла там серьезные нарушения трудового законодательства. Неудивительно.

Предприятие регулярно банкротят, чтобы списать долги. Коллективу всякий раз предлагают уволиться, а принимают абсолютное большинство не на постоянной основе, а по срочным договорам. Заявления в последний раз писали задним числом, по приказу руководства не раз меняя даты. И попробуй не уволься! Так, попробовавшему отказаться кочегару школьной котельной директор, районный депутат Сергей Амигалатеой издевательски предложил поработать уборщицей, поскольку, мол, кочегара в школе в штате нет. Бунтарей лишают премий или просто не принимают назад. Многие уже в предпенсионном возрасте, всю жизнь отработали в ЖКХ, а теперь лишены оплаты за выслугу лет и права льготного проезда к месту отдыха. Зарплату задерживают хронически, причем высокие причины типа помощи Кубе приводит мэр, а непосредственное руководство объясняет проще: например, деньги ушли на долги за уголь. Такое вот рачительное хозяйствование.

И вот, значит, очередная операция по избавлению от долгов. МУП «Районное коммунальное управление» приказало долго жить МУПу «Районные коммунальные системы». Коллективы перебрались туда хоть на каких-то условиях, ведь другой работы в селах им не найти. А какие там системы? В том же Калтуке техника, какая еще сохранилась, далеко не вся имеет регистрационные документы и номерные знаки. ГСМ завозят из соседних территорий безо всякого там ДОПОГа, на легковушке в грозящих искрообразованием пластиковых канистрах объемом 260 литров за рейс.

Сотрудникам не выдают средства защиты дыхания, спецодежду, нет аптечек. Недоплачивают премии, а также надбавки за вредность (нет и дополнительных дней к отпуску). Взамен люди должны работать, как негры рабы в средневековье. Так, в декабре 2019-го, когда прорвало сеть теплоснабжения школы, работники МУПа вручную, лопатами и ломами, рыли котлован, чтобы отсечь аварийную ветку. Всего ликвидация аварии длилась пять суток, но документально такая работа обычно не оформляется. Кочегарам не доплачивают за ручную погрузку топлива.

Последний срок проверки огнетушителей истек в августе 2018-го. Котельные запускаются безо всяких там приказов и актов об опрессовке котлов, которые бы свидетельствовали о необходимых испытаниях. Частые аварии. По причине отсутствия всех положенных экзаменов для сотрудников у предприятия фактически нет права на эксплуатацию оборудования котельных. Медкомиссию проходят единицы.

В общем, каждый отопительный сезон, да каждый его день надо начинать, помолившись и надеясь только на помощь свыше. И сотрудникам МУПа, и населению.

С небольшими вариациями, эту печальную повесть можно продолжать на тему работы всех подразделений районного коммунального муниципального предприятия. А мэр Баловнев помогает деньгами Тулуну…

08:46
378
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...