Иркутск.NEWS

Хроника шелеховского инфекционного скандала. Часть 1. «Как Липин дал Рябенке»

Хроника шелеховского инфекционного скандала. Часть 1. «Как Липин дал Рябенке»

Вторую неделю город металлургов бурлит и клокочет. Если бы не режим самоизоляции, страсти могли рвануть в подобие холерного бунта 19 века. С той лишь разницей, что претензии шелеховчан 21 столетия не к мифическими отравителям колодцев, а к конкретным чиновникам. Мутные дела главы города Сергея Липина чуть не стали источником заразы.

Благодаря Covid-19 парадоксальным образом маски оказались сброшены. Первую скрипку в истории сыграл шелеховский глава – «герой» этой части. В следующей статье читайте про художества и.о. министра здравоохранения Иркутской области Натальи Ледяевой.

Участок Больничный городок с ЛЭП.

30 марта, по итогам визита в Иркутскую область, Олегом Дерипаской с врио губернатора Игорем Кобзевым была достигнута договоренность о финансировании фондом «Вольное дело» возведения корпусов инфекционных больниц в Братске и Тайшете на 30 коек в каждой. А в Шелехове – строительства стационара вместимостью до 100 мест.

Пресс-служба правительства региона сообщила, что во всех планируемых объектах предусмотрены отдельные биобоксы для зараженных со стеклянными стенками и автономной вентиляцией. Через специальные рукава врачи смогут проводить манипуляции, не требующие входа в бокс.

В релизе пресс-службы было указано, что в Шелехове стационар разместят на базе бывшей инфекционной больницы. Такая же информация была опубликована и на страницах в соцсетях главы города Шелехова Сергея Липина:

Липин об инфекционном отделении.

Участок оказался приХватизированным

Однако через несколько дней, как шило из мешка, вылез неприглядный факт. Не появись коронавируса, никто бы, наверное, и не узнал о нем – кроме самих подельников.

По договору от 31 декабря 2019 года (!!!) администрация Шелехова передала смежный с развалинами бывшей «инфекции» земельный участок в собственность Рябенко Марины Владимировны. Дата сделки перед самым Новым годом как нельзя лучше характеризует явное жульничество.

Участок с кадастровым номером 38:27:000112:65 имеет площадь 1 241 кв. м (или 12,4 соток), 27 января прошел госрегистрацию. Рассекая территорию больничного городка, он исключает строительство стационара на 100 мест.

Еще в 2018 г. вся прилегающая территория была оформлена в областную собственность. Для устранения препятствий в оформлении этой полосы директор МУП «Шелеховский тепловые сети» Александр Исмагилов готов был вывести за пределы фрагмент теплосетей. Однако Липин не дал ему такого распоряжения. Никто тогда не мог понять, зачем главе Шелехова понадобилось оставлять в городской собственности ковшеобразный клин внутри больничного парка.

Участок 38:27:000112:65, переданный в собственность ИП Рябенко М.В., заштрихован красным. Рядом под №66/3 здание старой инфекционной больницы. А через дорогу под №269 расположен «Лечебно-диагностический центр» ИП Рябенко.

Также на этом участке ИП Рябенко воздвигла опоры ЛЭП для электроснабжения своего «Лечебно-диагностического центра», расположенного напротив больничного городка. Как стало впоследствии известно, факт строительства опор для частной ЛЭП и послужил предлогом для приватизации всего земельного участка 12,4 соток. Хотя кадастровые инженеры вполне могли замежевать только непосредственно квадраты под опорами.

Однако перевод земельного надела из муниципальной в частную собственность не был известен ни в ШРБ, ни в администрации Шелеховского района, ни рядовым шелеховчанам.

Курочка Ряба клюет городские яички

Это далеко не первый случай везения Рябенко с муниципальным имуществом. Упомянутое здание «Лечебно-диагностического центра» ей в 2013 году удалось отхватить за четверть реальной цены. Чтобы отменить первый аукцион, «внезапно» заболела начальница КУМИ района Екатерина Юдина.

Во втором аукционе по беспределу отсекли заявку предпринимателя Алексеева, хотя тот готов был уплатить рыночную цену 20 миллионов. Торги состоялись фактически на бесконкурсной основе, и Рябенко здание обошлось всего в 4 миллиона. Разницу, что, видимо, распихали по карманам, посчитать не трудно. Коррупционную сделку тогда курировала заместитель мэра района Татьяна Спасенникова. Впоследствии она была условно осуждена за махинации с земельным участками в Баклашинском МО Шелеховского района.

Затем Рябенко раскатала губу на 5 280 квадратных метров парковой зоны больничного городка. Стандартная схема долгосрочной аренды с последующей приватизацией. Но такой наглости не выдержал мэр района Максим Модин, вовремя распорядившийся аннулировать ей аренду. Отвоеванные в судах 53 сотки стали областной собственностью.

Впрочем, не стоит демонизировать саму Марину Рябенко. Знающие люди утверждают, что реальным комбинатором являлся ее супруг Валерий Рябенко. Даже после развода он продолжает использовать женщину в качестве ширмы своих крученых делишек с властями. А афере с участком возле инфекционки пособила не только алчность Липина, но и теплые отношения с начальницей городского УМИ.

Биологическое оружие против шелеховчан

Когда всплыла приватизация участка в больничном городке, господин Липин предложил для строительства инфекционного корпуса пустырь на 10-м квартале с кадастровым номером 38:27:000110:340. Земля площадью 15 710 кв. м в 2016 году была зарезервирована под строительство школы.

Известие вызвало бурное негодование среди жителей Шелехова. Активист Константин Беляков на площадке http://chng.it/F5SXLRwP собрал подписи в адрес врио губернатора И.И. Кобзева. Основное требование – перенести запланированное строительство инфекционного блока с 10-го квартала, непосредственно вблизи жилых домов, на пустырь возле 3-го микрорайона вдоль Култунского тракта.

Переименование Минздравом Иркутской области «инфекционного корпуса» в «лечебный корпус для пациентов с внебольничной пневмонией и ОРВИ» было воспринято в качестве терминологического обмана. И как очередное издевательство над горожанами.

Этот вопрос подробно рассмотрен с следующей статье. Здесь же поясним, что предложенный в начале апреля Липиным участок грубо нарушает СанПиН 2.1.3.260-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ (в действующей редакции от 10.06.2016 №76) определены требования к размещению и территории медицинских организаций:

«2.2. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (далее - стационары), психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного, профиля располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки».

Как видно из рисунка, в непосредственной близости от участка находятся сразу пять жилых домов. В 25 метрах – дом №7 10-го квартала, дом №7 9-го квартала, дома №№ 3 и 4 1-го квартала; в 35 метрах – дом №25 2-го квартала. Также впритык располагаются здания налоговой инспекции, управления министерства соцразвития и Центра занятости населения, управления соцзащиты и МФЦ, рынок «Весенний» и продовольственный магазин. Представляете, сколько объектов оказались бы в зоне прямого шквального биологического заражения!

Ширина земельного участка составляет всего 100 метров. Так что отсчет не от границ участка, а от стен корпуса, всё равно никак не увеличит расстояние с жилой застройкой до максимально допустимых 100 метров!

Если площадь участка 38:27:000110:340 составляет 15,7 тыс. кв. м, запроектированные размеры корпуса – 100 на 70 метров. Или 7 тысяч квадратных метров, то есть почти половина территории. А ведь нужно учесть, что, помимо так называемого «лечебного корпуса для пациентов с внебольничной пневмонией», требуются и другие строения: кислородная станция, дизель-генераторная установка для резервного питания, мойка для дезинфекции санитарного транспорта.

Зараза вместо школы не прошла

В эти прописные истины чуть ли не в прямом смысле пришлось тыкать Липина и представителей регионального Минздрава. По данным на 15 апреля, шелеховчане отстояли от потенциальной заразы школьную площадку 10-го квартала. Помогли репортаж «Шелехов ТВ» и выезд журналистов «Вести-Иркутск».

Чтобы вписаться снова в больничный городок, власти решили выкупить землю у Рябенко. Подробности сделки пока не разглашаются. Но зная предприимчивость бывших супругов, можно не сомневаться в одном. Обратно государству они продадут участок с хорошим наваром.

По неофициальным источникам из администрации, желаемый размер отступных – примерно 7 миллионов. Хотя кадастровая стоимость всего участка, включая «кишку» с опорами ЛЭП, – 2 млн 578 тыс. рублей. Надеемся, что нынешняя региональная власть не станет потворствовать откровенному мародерству. Но на всякий случай будем внимательно отслеживать госсакупки Минимущества и Минздрава региона.

Хотя, благодаря новогодней щедрости Липина, теперь чета Рябенко диктует условия всем остальным. Оспаривать передачу участка в судебном порядке можно не один год. К тому времени вместо утихшей «Ковидлы» появится какая-нибудь новая зараза.

15:59