Обзор иркутской колумнистики и Facebook: Городок строителей, правовая путаница и что сказал президент

Иркутск, 13.05.20 (ИА «Телеинформ»), — В сегодняшнем обзоре иркутские колумнисты рассуждают на тему градоуправления и считают государственные деньги. Социальные сети заняты толкованием слов и обсуждением правового режима в стране.

В начале мая Иркутск обрел нового градоначальника. В результате хитрых перестановок на разных уровнях власти и внутриэлитных договоренностей, мэром областного центра стал Руслан Болотов. Сергей Шмидт обращает внимание на обстоятельства, предшествовавшие избранию градоначальника, и называет иркутян участниками лабораторного эксперимента. Колумнист «ИТГ» находит в свежей конфигурации управления и светлую сторону.

«Один из самых обсуждаемых в политологическом сообществе Иркутска вопросов является вопрос, хорошо это или нет для граждан, когда строители приобретают большой политический вес, получают возможность находиться у рычагов принятия важнейших управленческих решений? Не побоюсь констатировать, что большинство участников таких дискуссий склоняются в сторону скепсиса. Мол, это скорее плохо, чем хорошо. Кто-то считает, что это просто опасно.

У мэрии, возглавленной Р.Н. Болотовым (с учетом озвученных кадровых решений), а равно и у строителей – в первую очередь у упомянутого «Нового города» — есть отличнейшая, чистейшая, лабораторная возможность раз и навсегда снять все вопросы по этому поводу».

Юрий Пронин размышляет о проблеме адресной государственной помощи по итогам завершения самоизоляции, в частности, рассуждая о том, почему деньги можно выплатить многим, но не выплатить всем? Как решить, кому нужна финансовая поддержка, а кто без нее прекрасно справится? Кому, в конце концов, на Руси жить хорошо, а кому в государстве не место?

«Казалось бы, объявленное 11 мая решение президента о единовременных выплатах всем семьям с детьми, а также списание налоговых и страховых платежей малому и среднему бизнесу, работающему в пострадавших отраслях, – это шаг к помощи всем. Но здесь опять много нюансов. Во-первых, а что, среди семей с детьми нет тех, чей достаток, скажем так, выше среднего, и они не очень нуждаются? Или, второе, что значит «пострадавшие отрасли»? Это все отрасли, включая такие, как индустрия развлечений, туризм, да и вся сфера услуг, или этот статус определяет правительство, как говорится, по списку? А ведь те же развлекательные центры платят налогов государству, как правило, больше, чем, скажем так, «социально ориентированные» (то есть достойные помощи) организации. И, значит, тоже заслуживают помощи от государства».

Литературный обозреватель Влад Толстов рецензирует новинки исторического жанра. В свежем обзоре тринадцать (!) отзывов на книги о самых разных эпохах с начала документируемых времен. Здесь необычный детский учебник по истории Великой Победы, занимательный рассказ о суде над ведьмами, хроники катастрофы в Чернобыле, книги о Ганзейском союзе, Александре Македонском, Древней Греции, Реформации, а также исследование на неожиданную тему.

«В 17-18 веках Франция и Англия сошлись в смертельном поединке в битве за лидерство в Европе – а строго говоря, в борьбе за экономическое мировое господство. На стороне Франции была развитая система международной торговли, которую она контролировала. На стороне Англии были колонии, которые поставляли в Европу нужные товары. Война зачастую приобретала и «горячие» формы – армии, сражения – но в остальное время не прекращалась ни на минуту. Последствия этой войны заметны до сих пор: в Англии предпочитают вину пиво (потому что тарифы на ввоз вина в свое время были запредельными), в Англии пьют только португальские вина, которые Португалия больше практически никуда не поставляет (отголоски войны за испанское наследство); в Англии чрезвычайно несправедливая, громоздкая и запутанная налоговая система, которую создали еще во времена колониальных войн и с тех пор не реформировали».

FACEBOOK:

Начало недели в России ознаменовалось окончанием полутора месяцев «нерабочих дней». Президент России благословил россиян на работу, однако с таким количеством оговорок, что разобраться в механизме окончания карантинных мероприятий не могут лучшие умы государства. Лучше всего происходящее описывает мем недели: «Помните дни, когда мы как бы не работали, но работали? Так вот, они как бы закончились, но не закончились».

Социальные сети пребывают в недоумении: кому верить и кого слушать?

«При этом заметьте, как круто обыгран процесс. Во-первых, филигранно наиграна паника. Когда в стране еще только только начиналось — всех напугали и закрыли по домам. 2 месяца люди нервничали и теряли огромные деньги. Все диета закончилась. Вчера Президент всех распустил, но! За счет губернаторов. Теперь все предприниматели России и пострадавшие не могут назвать Президента матерным словом! Он всем вольную выдал и по десятке сверху, что бы выпить на что было. Флаг передали губернаторам. Теперь каждый губернатор плохо спит. Никто не знает как победить коронавирус», — пишет Александр Откидач.

Комментаторы обращают внимание на время, выбранное для окончания карантинных мероприятий, судя по статистике – в стране самый разгар эпидемии.

«- Мы снимаем недокарантин!

— Но ведь его вводили, когда в стране заражались 20 человек в день. А теперь больше 10 000 в день. Точно отменяем недокарантин?

— Конечно!» — иронизирует Алексей Соколов.

Михаил Дронов скрупулезно разбирается в итогах очередного обращения президента к народу:

«1. «Вертолетных денег» немного напечатают (по инф деловых СМИ — 1,1 — 1,5 трлн, путем выпуска долгосрочных репо). И раздадут, но не всем. Логика в целом есть, экономику части домохозяйств и потреб рынка подкормят чуток, но недовольных будет масса (у меня самого как раз в июне ребенок 16-летия достигает, выплаты не положены, но жрать-то дите хочет по прежнему — меня это все не колышет, а вот кого-то очень даже))

2. Выход из «общенациональных выходных» — над ним все недоумевают (ведь на пике заболеваемости!), но тут логика реконструируется следующая:

2а) Тотальная самоизоляция ведь нужна была, не чтобы «люди не болели», а чтобы «не болели все разом» — и медицина подготовилась (ни вакцины, ни надежных тестов ведь все еще нет и не предвидится). Теперь, получается, медицина подготовлена. Ну, проверим — в ближайшее время. Верится слабо, но вдруг. (Да еще ведь есть фактор «где-как»)

2б) Фактор «где-как» — т.е. региональный. Уровень и темпы снятия ограничений оставлены на губернскую ответственность. Логика представляется верной (везде разные «темпы заболеваемости в сочетании с готовностью больничек \ на фоне раздражения ширнармасс»). Вопрос лишь в компетенции и не-ссылкивости местных властей. И в достоверности информации, которой они располагают».

Директор астрономической обсерватории ИГУ Сергей Язев документирует замечательный случай:

«Это должно было случиться. Я знал. Оно и случилось.

В обсерватории зазвонил телефон.

— Это из Красноярска говорят, — сказал молодой мужчина. — Я, наконец, нашел ваш телефон… Мы собираемся в Иркутскую область, на север, на ВЧНГ, и нам предстоит у вас две недели просидеть в изоляции. Как....

— Это не у нас — сказал я. — Обсерватория и обсерватор — это вещи разные...»

Обзор подготовил Вадим Мельников, для Телеинформа

  • Интереснейшие публикации иркутских СМИ — в соцсетях: FaceBook, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram

13:54
237
Телеинформ
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...