Врачи Иркутской инфекционной больницы между сменами живут в гостинице на Байкальском тракте

Врачи инфекционной больницы, которые работают в так называемой «красной зоне» с ковидными пациентами, после смены отправляются в специальную гостиницу.

Алеся Пономарёва — врач, из-за эпидемии её отделение реабилитации Ивано-Матрёнинской больницы расформировано и медиков распределили кого куда.

— Я работаю врачом-педиатром в приёмном отделении инфекционной больницы, в «красной зоне». И так получилось, что я принимала пациента, который оказался больным коронавирусной инфекцией. После чего я была отправлена сюда в обсерватор для проживания на 14 дней, — говорит администратор гостиницы для врачей Алеся Пономарёва.

Что называется, испытала на себе. Здесь, на 23-м километре Байкальского тракта, где и работало отделение реабилитации для детей, заведующая Алеся Пономарёва руководит теперь гостиницей. В ней изолируются от родственников врачи областной инфекционной больницы. С одной стороны, чтобы не заразить семью, если заболеют COVID сами, и чтобы, наоборот, не подхватить инфекцию от близких и оставаться в строю. Анастасия Новосёлова заехала в эту гостиницу накануне утром. Дома дедушка и бабушка, не хочет рисковать. С апреля ухаживает за коронавирусными больными.

— Помочь умыться, где-то перевернуть пациента, если он лежачий, тяжёлый. Ситуации разные бывают, люди разных возрастов болеют.
— Инфекционка сейчас заполнена абсолютно?
— Да, мест в нашем отделении, да и вообще в больнице, нет, —
говорит младшая медсестра по уходу за больными 5-го отделения ИОИБ Анастасия Новосёлова.

Младшая медсестра практикует всего год, в условиях эпидемии проходит проверку и между сменами пишет диплом.

— У меня дипломная работа, опять-таки, направленность — опыт фельдшера с инфекцией ковидной.
— То есть вы взяли эту тему за основу диплома.
— Так как я работаю, мне проще проводить анализ, общаться с пациентами, например, клинические симптомы какие у них были, —