Иркутск.NEWS

Хоккеист «Байкал-Энергии» Максим Семенов ответил на вопросы журналистов и болельщиков

«Байкал-Энергия» провела прямую линию с новичком иркутского хоккейного клуба, защитником Максимом Семеновым, который подписал с иркутским клубом контракт на один год. Сейчас Максим находится дома, в Кемерове. Он занимается согласно плану, подготовленному тренерским штабом команды. Так, сразу после прямого эфира Максим Семенов вместе с еще одним хоккеистом «Б-Э» Руслан Тремаскин отправился на специальную игровую тренировку по флорболу.

В прямом эфире Максим Семенов познакомился с иркутянами. Болельщики пожелали ему игровой удачи и  обойтись без травм. А мы предлагаем вашему вниманию подборку самых интересных, на наш взгляд, вопросов, заданных хоккеисту.

— Первые шаги в хоккее?

— Это случилось давно, когда мне было, наверное, лет пять-шесть. Я жил в Кемерово, недалеко от стадиона «Шахтер». Неудивительно, что меня тянуло на лед. Сначала банально катался на «фигурках», затем взял в руки клюшку и попросил одноклассника, уже занимавшегося хоккем с мячом, отвести меня в секцию. Ачкасов Владимир Николаевич, мой первый тренер, сказал «добро пожаловать», меня, что называется, затянуло, и с тех пор я в хоккее с мячом. У Владимира Николаевича я занимался четыре года, затем попал в команду 1991 к Аркадию Маратовичу Попкову. Мои первые тренеры дали мне большой толчок, много со мной работали, подсказывали, поэтому говорю им огромное спасибо.

— Почему хоккей с мячой, а не хоккей с шайбой?

—  Когда я был очень молодым, случился достаточно забавный момент. Летом я попробовал заниматься в секции по хоккею с шайбой. Когда было тепло, играли в футбол, но вот наступила зима, мы вышли на лед, и оказалось, что по сравнению с остальными ребятами, которые уже занимались три года,я ничего не умею. Тренер так и сказал — если научишься хорошо кататься, то приходи. К тому же оказалось, что на занятия хоккеем с мячом ходить было гораздо ближе, в итоге «мяч» взял свое, меня полностью поглотила игра, о чем я сейчас совершенно не жалею.

— Под каким номером хотел бы выступать в «Байкал-Энергии»?

— Хотелось сыграть под 15-м номером, под которым я выступал и в Кемерово, и в Мурманске. Но это совершенно не принциально, и, если с ним будут какие-то проблемы, выберу тот номер, который приглянется.

— Если была бы возможность отмотать время назад, чтобы ты изменил?

— Если честно — ничего. Всему, что случилось в жизни, я полностью рад, со всем согласен. Мне машина времени не нужна. Точно так же не задумываюсь о каких-то мечтах. Ставлю перед собой определенные цели и стараюсь их добиваться.

— Когда в Кемерово случилась трагедия 25 марта 2018 года, ты был в числе тех, кто первым пришел на помощь...

— Это получилось как-то случайно. Я был рядом, когда позвонила жена, сообщила о случившемся. Приехал, думая как-то помочь, рад, что моя помощь оказалась нужна.

— Тебе много пришлось играть в Иркутске. Какие ощущения от иркутского льда?

— Сначала приезжал в Иркутск, когда еще играл в «молодежке», и долгое время довелось играть только на «Рекорде». Так что в первый раз сыграть на «Труде» довелось сравнительно недавно, и здесь мне очень понравилось. Это очень внушительный, большой стадион, который может вместить нереальное количество зрителей. Самый запоминающий матч в Иркутске состоялся, когда мы играли именно на «Труде», и было дико холодно, наверное, градусов 36-38.Чего бы хотелось добиться с «Байкал-Энергией»? Это клуб с богатыми традициями, который постоянно ставит перед собой большие задачи. Очень рад, что смогу сыграть за иркутскую команду, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы достойно выступить и порадовать болельщиков. Когда поступила предложение от «Байкал-Энергии», то скажу честно — обрадовался. Не раздумывая, сказал «да», и теперь я в «Байкал-Энергии». Потому что я ставил задачу на будущий сезон — показать себя. Думаю, это приглашение пойдет мне и команде только на пользу. Буду для этого очень стараться.

— Насколько для тебя как для хоккеиста значительна разница между открытым и крытым стадионами?

— На открытом стадионе самое главное — чтобы погода позволяла играть. Если позволяет, тогда без разницы, где играть. Если же холодно или снег, то «крытка», конечно, будет всегда предпочтительнее.

— Чем запомнился прошлый сезон, который ты провел в «Мурмане»?

— Необычно было первый раз в жизни увидеть северное сияние. К тому же, летними ночами = светло, а зимой я вообще не видел солнца. В «Мурмане» сложилась очень дружная команда, было классно, победы и поражения переживали вместе. Сезон нас сплотил, и впечатления от игры в Мурманске остались только позитивные.

— Самый яркий спортивный момент?

— Это было тогда, когда мне первый раз сообщили, что я заявлен на матч и буду готовиться к игре в составе главной команды «Кузбасса». Тогда я испытал сильные эмоции, которые не забуду никогда. Первый раз я вышел на лед в матче против «Сибсельмаша», минут на пять- семь в конце матча. Тогда полученные эмоции, драйв, адреналин были просто потрясающими. Именно тогда я понял, что такой взрослый хоккей, его эмоции, скорости.

— Что можно сказать о твоих хобби, увлечениях?

— Всю жизнь я люблю природу, это дедушка привил мне еще в детстве.  Мне очень нравятся рыбалка, охота, с недавнего времени путешествия. В 2009 году, еще мальчишками, нас всех возили в Листвянку. Это было зимой, и сейчас очень хочу побывать на летнем Байкале, хочу увидеть его безо льда.

— Несколько слов в качестве пожелания болельщикам?

—Самое главное — искренне любите свою команду, поддерживайте ее и тогда, когда дела идут не особо хорошо, и когда она выигрывает. И, пользуясь случаем, хочу пригласить всех болельщиков на стадион. Приходите, поддерживайте команду! Ждем самой пламенной поддержки от вас.

11:42