«Люди не должны так умирать». Иркутску нужен новый хоспис

У иркутского хосписа появилась надежда обрести новое здание. В ближайшее время наконец-то определят участок для него. Место, куда людей отправляют умирать, кажется, хуже не придумаешь. И дело не в персонале, который ухаживает за неизлечимыми больными до их последнего дня жизни. Условия там не соответствуют даже элементарным медицинским стандартам, убедилась в этом наш корреспондент Дарья Бородулина.

— Это здание 1952 года. До 91 года — это был жилой дом.

И эти старые, обшарпанные стены последнее, что видят многие. К сожалению, 50% людей здесь умирают, а сейчас и само здание на закате своих дней.

— Люди не должны так умирать. В палаты если заглянуть. Там лежат по 5-6 человек. Посмотрите, они же друг на друге лежат.

— Весь вопрос стоит в земле.

— Сколько нужно земли?
— В пределах 3 гектар.
— Честно говоря нереальная площадь. Абсолютно нереальная площадь. У нас наверное аэропорт меньше площадь занимает.

— В паллиативной помощи нуждаются не десятки, а сотни и тысячи.

— Иркутский дом смерти. Так в народе называют хоспис. В среднем через него за год проходит полторы тысячи человек. И эти старые, обшарпанные стены — последнее, что видят многие. К сожалению, 50% людей здесь умирают, а сейчас и само здание на закате своих дней.

И закат уже близко. Судя по внешнему виду здания. Почти за 70 лет оно накопило множество неизлечимых заболеваний. Стены превращаются в труху, полы гниют, дождь с улицы настойчиво пробивается внутрь. 20 лет здесь оказывают паллиативную помощь. А вот строению она уже не помогает. Об этом рассказывают люди, которые работают здесь давно.

— Естественно здание разрушается. Приходит в негодность, как бы мы не старались, но есть определённый срок эксплуатации здания. Оно не молодеет, — говорит главный врач ОГБУЗ «Иркутская городская больница № 7» Александр Бессонов.

— Здание имеет огромные теплопотери, но его невозможно утеплить. Потому что фасад здания не выдержит утепления, то есть навесного фасада. Это невозможно, к сожалению, — говорит заведующий хозяйством ОГБУЗ «Иркутская городская больница № 7» Эдуард Скляров.

Тепло в хосписе за счёт сотен тонн угля и дежурного топщика. В морозы он почти не покидает свой пост. И так на протяжении всех 20-ти лет. Только в этом году подвели центральное отопление. Его ещё не включили. Но это немного облегчИт задачу для местного персонала. 90 процентов сотрудников здесь женщины. И хрупкими их не назовешь.

— Больных выносим и заносим. 
— И у вас хватает сил? 
— Да, а куда деваться нам, — говорит санитар ОГБУЗ «Иркутская городская больница № 7» Светлана Данилова.

Подъёмников здесь нет. Лестница всего одна. В узких коридорах не проезжают каталки. Приходится использовать мягкие носилки. И чтобы это делать, санитар Светлана Данилова ездит сюда за 70 километров. Своему делу она предана.

— Мне нравится моя работа.

Только вот условия труда омрачают и без того тяжелую работу.

— Плюс изменились параметры оказания паллиативной помощи. Это более вместительные палаты по метражу. Для того, чтобы можно было подкатывать оборудование. Это переносные ванны, где можно было мыть больного, не таская его куда-то, — говорит главный врач ОГБУЗ «Иркутская городская больница № 7» Александр Бессонов.

Проблемы этого учреждения известны Иркутску давно. Не без помощи Виктора Рамзайкина. Когда-то здесь умер его близкий человек. Но перед уходом оставил послание.

— И он меня попросил: «Витя, сделай всё, чтобы был новый хоспис». Люди не должны так умирать. В палаты если заглянуть. Там лежат по 5-6 человек. Посмотрите, они же друг на друге лежат. И о каком можно говорить таинстве смерти, если когда один видит, что другой умирает, — говорит автор фильма «Хоспис» Виктор Рамзайкин.

После этого Виктор Рамзайкин обратился на прямую линию к президенту. И даже снял фильм о хосписе.

— Со дня премьеры фильма прошёл год.

— Но как мы с вами видим, стены всё также обиты пластиком. А под ним брус, которому более пятидесяти лет. В случае пожара я, к сожалению, не думаю, что здесь будет возможно кого-то спасти, — говорит автор фильма «Хоспис» Виктор Рамзайкин.

Виктор уверен, что Иркутску нужен новый хоспис. После выхода фильма появился даже спонсор, который готов взяться за строительство здания. Но, правда, сделать это пока негде. Площади, где располагается учреждение, сейчас недостаточно.

— Весь вопрос стоит в земле.

И уже несколько лет в городе подбирают нужный участок. Рассматривался вопрос по расселению жильцов из ветхих домов, что рядом.

— Сколько нужно земли? 
— В пределах 3 гектар.

— Честно говоря, нереальная площадь. Абсолютно нереальная площадь. У нас, наверное, аэропорт меньше площадь занимает, — говорит председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска Сергей Кладов.

Активисты хосписа с 2014 года сообщают властям, что необходимо новое здание. Однако земли под строительство всё не находится. Зато в 2015 и 16-м годах в Иркутске открываются 2 крупных торговых центра. Площадь одного из них — 75 тысяч квадратных метров. Если перевести в гектары — это 7,5. Виктор Рамзайкин на этой неделе обратился к врио губернатора региона. Он дал поручение профильным учреждениям определиться с участком под новый хоспис в ближайшее время.

— Всё-таки земля в Иркутске есть? 
— Есть, безусловно. Вопрос конкретных локаций и объёма земли. 
— Я так понимаю, что он решится, да? 
— Да я уверен, что он решится. 
— Вы лично будете этим заниматься? 
— Подбором земельного участка, да. И представители комитета по градостроительной политики с точки зрения изменений в генплан и в проекты планировки территорий.

Председатель иркутского КУМИ заверил, что землю найдут в ближайшие недели. Правда, не три гектара, чуть меньше. Иркутский хоспис — это единственное учреждение в области где профессионально оказывают паллиативную помощь, то есть облегчают людям страдания. В основном, здесь лежат онкологические больные, у которых каждый день может быть последним.

— Умирать человек должен тоже в хороших медицинских условиях. Он не должен умирать как попало. Почему считается, умирать дома — это лучший уход? Нет, товарищи. Это не лучший уход. Это, во-первых, мучение вам как живущим, работающим, — говорит главный врач Иркутского областного онкологического диспансера Виктория Дворниченко.

— В паллиативной помощи нуждаются не десятки, как здесь сейчас лежат. А сотни и тысячи людей.

«Люди не должны так умирать». Иркутску нужен новый хоспис
14:16
2721
Вести Иркутск
рабыня изаура
17:27
Вы видели это здание, почему все молчат? Дименция молодеет, болезни тоже, я в ужасе и шоке.
Загрузка...