Врач иркутской больницы: “Порой сидишь в этом кабинете и плачешь”…

Иркутскую область, как и почти весь мир, продолжает охватывать пандемия коронавирусной инфекции нового типа. В Приангарье уже почти 60 медицинских учреждений работают в качестве ковид-госпиталей. На 22 ноября в регионе число случаев заражения COVID превысило 30 тысяч. Врачи работают на износ и сами болеют.

Мы встретились с врачом, которая работает с больными коронавирусом, сама перенесла эту инфекцию и продолжает работать после выздоровления. Это Евгения Борисовна Бабанская, заместитель главврача по амбулаторно-поликлинической работе ГКБ №8.

Евгения Бабанская – преподаватель медицинского университета и врач. Сейчас заместитель главного врача, но учитывая острую нехватку врачей, помимо этих обязанностей ведет прием пациентов, когда это необходимо.

“Было даже такое, что к одному врачу стояло 60-70 человек. Чтобы разгрузить врачей, ведем прием, иначе он мог бы продолжаться до полдвенадцатого ночи. А так хотя бы к девяти вечера приём завершался”, – рассказывает врач.

Нехватку медиков, хоть и не в полном объеме, но все же компенсируют студенты старших курсов.

“У нас 11 человек работают на горячей линии, выписывают рецепты, помогают врачам на приеме. Очень хорошо работают”, – говорит Бабанская.

О ситуации в целом врач говорит, что сейчас намного больше больных, чем весной. И степени болезни очень разные. И отмечает – с самого начала было ясно, что это абсолютно новая болезнь, не похожая ни на одну респираторную инфекцию, совершенно с другой симптоматикой, которая не была известна раньше.

Расскажите сейчас про работу поликлиники, как вообще все проходит. Вы сейчас не закрываетесь ни на какой карантин, пациенты принимаются?

“Поликлиника работает в обычном режиме, согласно тем возможностям, которые мы можем сейчас предоставить нашему населению. Основной акцент делается на обслуживание вызовов – их много. Весь октябрь мы фиксируем, скольких мы обслуживаем. Этот график ведется с августа. Поэтому с конца сентября было уже понятно, что наблюдается рост и по дням и по количеству вызовов, которые идут на бригады неотложной помощи, на терапевтические участки. Вся эта динамика нехорошая, нарастающая, она очень сильно прослеживается. Поэтому сколько мы можем на своих ресурсах вывезти, мы это делаем”.

“В настоящее время у нас, посмотрите, терапевтическую помощь оказывают врачи функциональной диагностики, урологи, неврологи, они прикрывают терапевтические приемы, чтобы больше сделать выездных бригад”.

Вы сами каждый день на приёмы садитесь?

“Нет, по необходимости. У нас сейчас предварительная запись на приемы отменена, ситуация такая. Сейчас все работают согласно расписанию, которое составляется и меняется в ежедневном режиме. То есть выбывают наши коллеги, перераспределяется нагрузка на оставшихся врачей. Потом мы смотрим, когда большая загруженность по нашей поликлинике, мы берем часть пациентов на себя”.

Однако во второй половине ноября, по наблюдению медиков, пациентов в поликлинику приходит меньше. Очередей на 7:30 утра уже нет, с чем это связано, пока не ясно. Но кадров все равно не хватает.

“К сожалению, проблема с кадрами есть, дефицит обозначился очень остро. Когда одномоментно не один врач выходит из строя, а когда это у нас по 5 по 10 у нас могут не выйти на работу, они заболевают, что делать? Порой сидишь в этом кабинете и плачешь, потому что нет врачей и брать их неоткуда”.

При этом процесс создания специалиста очень долог и трудоемок. Сама Евгения Борисовна училась на врача девять лет – шесть лет института, год интернатуры, два года ординатуры.

Причем изначально Евгения Бабанская – сотрудник медицинского университета, преподаватель кафедры семейной медицины, общеврачебной практики. На работу в больницу она вышла уже во время пандемии.

“Сейчас там у меня 0,5 ставки, здесь получается основное место. Вот такая вот ротация в сложное время. Я знала, куда я иду, мы знали, что такое практическая система здравоохранения. Сначала совмещала все время, начинала я с кардиолога в поликлинике номер 12 на Авиаторов, то есть эту клиническую работу хорошо знаю. Всегда было нелегко, но то что произошло сейчас – это коллапс”.

Евгения Бабанская рассказывает, что врачам тяжело еще и потому, что после лечения от коронавируса у них нет никакой реабилитации. Они просто не могут себе этого позволить. При этом многих сотрудников, которые переболели, продолжает “ломать” после выздоровления – у переболевших болят руки, болят ноги. Может продолжаться кашель.

Стоит ли иметь запас лекарств жителям дома?

“Я купила некоторые средства заранее. Поняла, что засада, когда у меня начали болеть коллеги, врачи знакомые в штатах, там была мощная эпидемия, когда в Италии началась пандемия, и они стали просить лекарства у других стран. Запас иметь можно”.

Второй раз я болеть не хочу, кажется, что второй раз я просто не переживу.

Врач отмечает, что все люди переносят болезнь по-разному, это зависит от того, какое количество вируса попадет в организм, а также от состояния иммунной системы человека. Бывает, что заболевший вел здоровый образ жизни, не имел никаких хронических заболеваний, но переносит коронавирус очень тяжело. Есть и случаи противоположные этому.

Основные симптомы болезни – потеря обоняния, интоксикация, высокая температура, кашель.

“Мы перенесли коронавирус всей семьей. Младшая дочь переболела бессимптомно. Я думаю, это все из школы. У старшего два дня температура держалась, потеря обоняния, вот уже пошла третья неделя, восстанавливается. Все очень плохо”.

Сотрудники больницы приняли программу реабилитации после коронавируса. В том числе комплекс дыхательной гимнастики, он размещен на сайте медицинского учреждения.

Решающее значение имеет первый год после болезни! Поэтому:

  • Необходимо избегать респираторных вирусных инфекций (грипп и ОРВИ), которые могут стать триггерами для воспалительного процесса и дальнейшего развития и прогрессирования фиброзных изменений в легких.
  • Необходимо снизить риск бронхолегочных заболеваний с помощью вакцинации. Для этого предназначены прививки от вируса гриппа и от пневмококковой инфекции.
  • Исключить любое курение! Причем не только обычных, но и электронных сигарет, вейпов, кальянов (что увеличивает прогрессирования воспаление и фиброза).
  • Принимать меры для восстановления нарушенной функции легких, использую весь реабилитационный потенциал организма.

Беседовала Елена Печеницына. “Иркутск Сегодня”

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Врач иркутской больницы: “Порой сидишь в этом кабинете и плачешь”…
17:14
1941
Irk.Today
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...