Футбольный тренер Сергей Казаринов против школы "Центр развития спорта": история противостояния

Иркутский тренер по футболу Сергей Казаринов – личность довольно противоречивая. Некоторые его ученики отзывается о нем с восторгом. Другие же, кому доводилось с ним работать, говорят крайне негативно. Но есть факты, вполне конкретные. Например, материалы суда. История противостояния Сергея Казаринова и его мамы, Людмилы Казариновой, и школы «Центр развития спорта», где тренер работал, длилась несколько лет. И вот наконец в ней поставлена точка, суд вынес решение. 

Ника ПЕСЧИНСКАЯ

Личное общение

Мы уже писали в предыдущем материале, что тренер Сергей Казаринов и его школа — весьма закрытые явления. Найти что-то про работу школы оказалось невозможно. Интернет-поиск про маму тренера Казаринову Людмилу Васильевну выдает немногое. В 2010 году она участвовала в конкурсе социально значимых проектов от АНО «Спортивный клуб «Сибирский медведь». Строительство футбольного поля в Ленинском округе – так назывался проект, руководителем которого выступала Казаринова Людмила Васильевна. Размер запрашиваемой субсидии – 800 тысяч рублей. Также выходят какие-то данные о предпринимательской деятельности. Но чем прославилась эта дама, какую должность она занимала и чего достигла – мы не нашли.

Теперь про сына. О его периоде работы в «Зените» нам рассказали подробно, но «не для печати». Можем только привести факты: что в «Зените» Казаринов работал, потом ушел, написал «по собственному желанию». Поэтому начнем с того периода, который уже более хорошо известен и подтвержден фактами – когда Казаринов появился в школе «Центр спортивной подготовки» (впоследствии – «Центр развития спорта»).

Казаринов в то время выступал тренером команды со странным названием – «ЦСП-Сибирский медведь». В чем его странность? Да в том, что Казаринов выставлял команду от «ЦСП», там же и тренировки проводил – на базе школы, и зарплату получал. Так почему команда не выступает просто под своим именем, зачем ей пиарить какой-то частный клуб «Сибирский медведь»? Но тогда в школе на этом внимание заострять не стали. Странности начались позже.

Аркадий Журавлев, директор МКУ СШ «Центр развития спорта», вспоминает свои впечатления от первого знакомства с семьей Казариновых:

— 22 февраля 2017 года я вступил в должность директора школы МКУ «Центр спортивной подготовки», так называлась наша школа в то время. Казаринов уже тогда работал в ЦСП тренером по футболу и осуществлял тренировочный процесс на СК “Высота”. А в дальнейшем по его просьбе ему было добавлено еще 0,5 ставки и он начал дополнительно тренировать на СК “Локомотив”. Причем тренировал не только воспитанников школы, которые были зачислены в его группу, но вообще всех, кого можно. У нас муниципальная школа, тут есть четкие требования – у каждого тренера в группе дети какого-то определенного года рождения. А у Казаринова были все, от мала до велика, все в одной группе. И всей кучей он тренировал. Мы пытались объяснить, что так не делается, но бесполезно. Его мама постоянно ходила ко мне и пыталась объяснить, что на «Локомотиве» беспорядок, коррупция, что люди без договоров арендуют помещения и ведут занятия, а школа кладет деньги себе в карман. Я поднял все договоры, лично сам все проверил. Никаких нарушений не нашел. Уже тогда призадумался. Потом Сергей начал периодически нарушать трудовую дисциплину: тренировки проводил когда хотел, приходил и уходил, когда ему нравилось. Есть же определенное расписание! Несколько раз в отношении него были жалобы от других сотрудников. На все замечания реагировал неадекватно. Однажды уже весь коллектив собрался и сказал ему – так не работают! И тут, как говорится, нашла коса на камень. Мы стали от него требовать работать четко по установленным правилам. И тут же мама тренера начала писать жалобы – что у нас нарушаются права детей.

В общем, Сергей работать по расписанию школы не хотел. Объясняя это тем, что он фанат футбола и готов работать сутками. Приходил на тренировку в любое время, а если зал оказывался занят, то выходил на улицу, выводил детей, порой и в холодное время. И снимал все это на видео, рассказывая, что ему не дают работать, а юных футболистов выгоняют на улицу. Кого-то эти истории впечатляли. Но работникам школы такое поведение создавало много проблем.

— Сотрудники школы пофамильно подняли все списки тех, кто занимался у Казаринова, — продолжает Журавлев, — там детей возраста 12-13 лет было меньше десяти человек. Остальным – от 17 до 19 лет. Хотя старшая группа по футболу у нас определена в СК «Высота». А маленькие дети все собраны на «Локомотиве», это удобнее. В один прекрасный день Сергей заявил, что «Высота» ему уже не нравится, я хочу на «Локомотиве» вести занятия! И стал свою старшую группу тренировать здесь. Мы ему объясняли, что есть нормативы, одному тренеру положено не более сорока часов, другим тоже нужно время на поле. Его это совершенно не волновало, он говорил: «Я готов тренировать сутками!» Если мы не вносили его в расписание, то он все равно приводил свою группу и занимался.

Юрист школы «Центр развития спорта» Людмила Клёнова рассказывает:

— Вот что важно. Если Казаринов – тренер, работающий в учреждении и получающий там зарплату, то ему надо тренировать детей, которые зачислены в это учреждение. Но он постоянно приводил еще и детей со стороны, которых собирал сам. Мы не знаем, какую структуру они представляли, возможно, АНО «Спортивный клуб «Сибирский медведь», который зарегистрирован по месту жительства Сергея и его мамы. Занимающиеся пользовались муниципальным имуществом – поле, спортзал и так далее. В его группах, сколько раз мы делали проверки – каждый раз обнаруживали: помимо наших детей, всегда занимается кто-то еще.

Когда работники школы пытались воззвать к порядку, мама Казаринова начинала писать жалобы в разные инстанции.

— Мы насчитали с 2018 года – девять жалоб! – говорит Аркадий Журавлев, – указывала на мои якобы личные должностные преступления, нарушения. После этого я подал иск в районный суд по защите чести и достоинства в отношении Казариновой и нескольких родителей. Родителей она уговорила подписать ее жалобу, некоторые подписали, не особенно вникая. Суд решил мои требования удовлетворить, признать не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию. Взыскать с каждого из родителей по 5000 рублей и направить письмо в адрес администрации с извинениями в отношении меня. Они сильно удивились, когда им пришли уведомления, сказали, что даже толком не поняли, что именно подписывали. Однако после их апелляционной жалобы областной суд отменил решение районного суда и дальнейшее разбирательство мы прекратили, так как это отнимало много времени и сил, но как говориться фундамент наших правовых отношений мы заложили.

Многочисленные жалобы

— В чем именно Вас обвиняли?

— Что мы подделывали подписи, ущемляли права детей, на улицу их выгоняли. Это выражалось в следующем: Казаринов приходит в зал, а в расписании у него тренировки нет. Тогда он детей собирает, выводит их на улицу, и они там пинают мяч. А тренер все это снимает на видео и уверяет, что его не пускают в раздевалку. А как его пустят, если в расписании у него нет тренировки?! Вот эти видео они отправляли в разные инстанции.

Юрист добавляет:

— Смысл жалоб был в следующем: якобы Журавлев пускает в помещения школы посторонних людей, деньги кладет себе в карман, а дети вынуждены заниматься на улице и мерзнуть.

— На самом деле у нас все по договорам, — продолжает Аркадий Журавлев, — я денег вообще не касаюсь, у нас все идет через договоры. И все арендаторы у нас после 20 часов вечера, когда все детские тренировки уже завершены. И права детей уже сто процентов не нарушаются. У нас досконально проверяли всю финансовую составляющую, но никаких нарушений по тем жалобам выявлено не было. Однако жалобы от Казариновых идут постоянно. Вот приходит новый руководитель в аппарат – ему тут же обращение от Казариновых. Потом уже начались обращения к силовикам, представителям правоохранительных органов. Мы приносим копии всех документов, нам говорят: «Здесь нет нарушений!» Все это время Сергей Казаринов продолжал у нас работать – до 2019 года. При этом Казаринов везде заявляет, что готов работать сутками и тренировать детей. Это привлекает его сторонников, которые готовы его защищать. Что он готов жить только футболом – в ущерб своей личной жизни и вообще своему благополучию. Но надо жить, не мешая другим – это раз. И второе: если ты такой фанат футбола, но не согласен с требованиями школы, – так зачем тебе работать именно в государственном учреждении, с его жесткими требованиями, четким расписанием и прочим?

Юрист Людмила Клёнова:

— У нас муниципальная организация, это учреждение, которое работает с детьми. Здесь каждый шаг, каждое действие тренера, как и любого сотрудника, строго регламентировано. Есть множество нормативных локальных актов. Если ты устраиваешься на работу в госучреждение, то ты получаешь вместе с зарплатой и правом пользования имуществом – множество обязанностей. Ты обязан соблюдать требования работодателя. Есть установленные правила, и подчиняться им необходимо. А уж тем более, если ты работаешь с детьми. Если не готов – ну, открой свою школу и руководи там. 

Более того, я скажу: он ранее судимый, по статье 161 часть 2. Это грабеж. Он нанес телесные повреждения мужчине и забрал его имущество. В связи с этим событием тренер перед трудоустройством направил документы на комиссию, которая дала заключение: что данное преступление не входит в перечень тех, при которых запрещена работа с детьми. Так что здесь закон оказался на его стороне. И как он детей тренирует! Он на них матом кричит. Сколько историй рассказывали: если кто-то из команды уходит, не выдержав атмосферы, то оставшиеся потом подкарауливают их и пытаются избить. Он агрессивно себя ведет. А на его месте работы в спорткомплексе «Локомотив» в один прекрасный момент все сотрудники подписали просьбу – оградите нас от него! Он невменяемый человек! 

Был случай: Казаринов едва не избил пожилого администратора, когда тот не пускал его. «Тебя в расписании нет», — пытался возразить администратор. Но Казаринов кинулся с кулаками на мужчину, которому уже за шестьдесят. До избиения, к счастью, не дошло, но агрессия, замах и попытки ударить были. У Казаринова было пять дисциплинарных нарушений, за пятое его и уволили. Последней каплей стал случай в мае 2019 года: когда он собрал детей и повез на соревнования в Свирск. Не взял разрешения, не оформил командировку. А представляете, если бы по дороге что-то с этими детьми случилось?

— Да мы не против соревнований! – говорит Журавлев, — но есть определенный порядок. Ты приходишь, пишешь заявление – прошу командировать, указываешь, какие соревнования, собираешь подписи от родителей, что они не возражают. И тренер едет в качестве командированного. Здесь же ничего не было – просто собрал детей, поехал куда-то. Мы вообще узнали об этом случайно: 24 мая Казаринов не пришел на тренировку. Администратор сообщил моему заместителю Николаю Федьковичу, тот стал разбираться. После этого мы его уволили по статье. А до этого столько бесед с ним проводили! Сын и мать подали в суд иск, якобы Казаринова уволили незаконно. Оба настаивали, чтобы восстановить его на работе. Около года длился суд.

В суде Казаринов уверял, что пытался получить все необходимые разрешения, а ему не дали. Но на самом деле этого не было. Разбирались очень долго, в иске ему было отказано, и апелляционная инстанция тоже его сторону не приняла. Решение Кировского суда по-прежнему в силе. Юрист рассказывает:

— Процедура привлечения к дисциплинарной ответственности – далеко не простая. Сначала идет проверка, в ходе которой сотрудник должен знакомиться с рядом документов и расписаться – что ему их предоставили для ознакомления. Казаринов с документами знакомился, расписывался. А потом в суде Казаринов уверял, что подпись не его, а поддельная. Он убедил в этом своих адвокатов, и они вместе с ним настаивали на проведении почерковедческой экспертизы. Их прошло две, причем Казариновы сами предлагали экспертную организацию. Мы не возражали, напротив, поддерживали их ходатайство о проведении экспертизы. Мы были уверены, что она докажет нашу правоту. Первая экспертиза была проведена, часть подписей была признана подлинными, а по некоторым было сомнение. Это не удовлетворило сторону истца, они вышли с ходатайством о назначении повторной экспертизы. Мы снова поддержали, так как были точно уверены: расписывался именно он. И сейчас Казаринову предстоит возместить стоимость экспертизы. Поражает уверенность: он обратился в суд, точно зная, что подпись его, и неизвестно на что рассчитывая. Видимо, не подумал, что за этот обман придется платить.

Хотя Казаринов уже в школе «Центр развития спорта» не работает, но проверки по сигналам от его семьи продолжаются. И вот опять в школе проверка финконтроля – за 17-18 годы. В школе постоянные проверки, что очень сильно отвлекает основного вида деятельности учреждения. Только закончится одна – как тут же заходит другая.

— Что же они надеются найти?

— Все то же: что арендаторы незаконно у нас занимаются и ущемляются права детей. Когда Казаринова уволили, ни одного ребенка из его группы на улице не оставили. Приходите, занимайтесь! Условия есть. Мы никого не выгоняли.

Юрист дополняет «штрихи к портрету» тренера Казаринова:

— Вот еще один факт, который говорит, что он может быть неправдив. Казаринову предоставлялись документы, с которыми работодатели обязан ознакомить сотрудника. С Казариновым не раз было так: он знакомится с документом, но говорит – расписываться не буду. Тогда очевидцы составляют акт и пишут: что в нашем присутствии тренер с документами ознакомился. Была ситуация, когда приказ о наказании увозили наши сотрудники, они были приглашены в суд в качестве свидетелей. Они подтвердили, что он при них с документом ознакомился. Но Казаринов стоял на своем: «Нет, и все! Я их не знаю, я их никогда не видел, этого не было». И он упорствовал до тех, пока мы не предоставили видеозапись, где он рядом с ним стоит и читает документы. Еще один момент. Назначено судебное заседание в областном суде по рассмотрению апелляционной жалобы – его же! Мы приходим, начинается судебное заседание – стороны истца нет. Председательствующий судья зачитывает ходатайство о том, что Казаринов просит отложить судебное заседание, так как он болен. От некоего медицинского учреждения предоставляется справка от врача – о том, что он находится в предынсультном состоянии. Но вскоре на ютубе появляется видео, где Казаринов играет матч на «Локомотиве». Живой вполне, вид у него здоровый и спортивный. Есть такая версия, почему срочно понадобилась справка о предынсультном состоянии. Как раз примерно в это время мама пыталась, но не смогла попасть на прием к вице-мэру. Видимо, надеялась как-то повлиять на ситуацию.

Адвокат Казаринова предлагала мировое соглашение: тренер отзывает иск, а школа аннулирует приказ об увольнении, восстанавливает Казаринова на работе, и он продолжает работать с детьми. Школа на это не пошла. И вот ровно через полтора года после увольнения, день в день, кассационный суд поставил точку в споре с увольнением Казаринова, признав законными решения Кировского суда и Иркутского областного, а его жалобу на эти решения оставил без удовлетворения.

Футбольный тренер Сергей Казаринов против школы "Центр развития спорта": история противостояния
12:30
322
ИА «Байкал24»
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...