Новый год — новые налоги. Как теперь платят государству иркутские предприниматели и почему некоторым они теперь не по карману

С первого января единый налог на вмененный доход перестал действовать в России. Теперь расчет с государством по другой системе. И это существенно ударило по предпринимателям Иркутской области. Налоги заметно выросли. Некоторые готовы уйти в «тень», закрыться или перерегистрироваться в другом регионе.

Алина Реброва открывает своё кафе только для нас. Для посетителей оно закрыто почти две недели. Долгие месяцы её заведение стремилось выйти на «ноль». То есть, чтобы расходы хотя бы не превышали доходов. И вот недавно это случилось, и Алина надеялась, что вскоре предприятие начнёт приносить прибыль, но новая система налогообложения развеяла все надежды. Теперь государству отдавать свои «кровные» она будет в несколько раз больше, чем раньше.

— Уничтожают, малый бизнес уничтожают. Сегодня я закрылась, а чуть раньше закрылось рядом заведение, — говорит предприниматель Алина Реброва.

С первого января единый налог на вменённый доход перестал действовать в России. К примеру, раньше по этой системе Алина за возможность вести своё дело платила государству 6 тысяч рублей в месяц. Но до конца декабря она, как все другие индивидуальные предприниматели, должна была перейти на новый налоговый режим — на упрощенную систему налогообложения — УСН либо на патентную — ПСН или общую. Патент Алина не потянула — он рассчитывается так: потенциально возможный доход предприятия умножается на предельно установленные законом 6%. Потенциальный доход по патенту рассчитывается, исходя из площади. Если раньше считались только те «квадраты», на которых непосредственно осуществлялась коммерческая деятельность, то сейчас включили все остальные помещения — туалеты, коридоры и подсобки.

— Сейчас сделали патент на всю площадь. Соответственно на всю площадь и увеличение ставок, то практически в 500 тысяч нам обходится на год патент, — говорит предприниматель Алина Реброва.

Региональные власти на прошлой неделе снизили стоимость патента для розничной торговли и общепита вдвое, но ситуацию это спасло не сильно, рассказывает Алина. Она хотела перейти на упрощённую систему налогообложения, по ней на 6% умножаются реальные доходы предприятия. Но и в этом случае налоги для Алины увеличиваются в разы, по сравнению с прошлым годом.

— При хорошей проходимости мы где-то должны уплатить 18 тысяч в месяц. Умножаем на три и это сколько получается в квартал, — говорит предприниматель Алина Реброва.

Перейти с шести тысяч рублей в месяц на 18 Алина оказалась не готова и решила пока закрыть своё заведение. В три раза увеличились налоги и для владелицы трикотажного павильона Анны Ивкиной — она выбрала патент. Теперь вместо трёх тысяч рублей в месяц платит около 9. Это при том, что прибыль сильно упала из-за пандемии, рассказывает Анна.

— У нас общая площадь 29 квадратов, торговый зал 17. Если бы мы платили как бы с торговой площади — это ещё был бы другой разговор. Но так как стоит с общей площади — там у нас небольшие подсобки, туалеты — получается неподъёмно, — говорит предприниматель Анна Ивкина.

Вот так представил бизнес в красках коммерсант Михаил Ожиганов несколько месяцев назад, когда предпринимательское сообщество стало понимать, что налоги скоро подрастут. Но виселица обернулась для Михаила штрафом в 30 тысяч рублей. Пикет был не согласован. Растущее налоговое бремя стало объединять бизнесменов и представителей власти на одной площадке. Диалог принёс пока результат в виде снижения стоимости патента. Но как говорит Михаил, ставка по «упрощенке» — 6% с дохода, может вынудить бизнес либо уйти в тень, либо в другие регионы.

— Забайкалье, Бурятия, Чечня, в которых налоги по УСН по 1, 5 %. патентная система налогообложения в несколько раз ниже, чем в нашем регионе. То есть они будут перерегистрироваться просто в других регионах, что поступления в бюджет опять сократятся, — говорит предприниматель Михаил Ожиганов.

Депутат Законодательного собрания Иркутской области Наталья Дикусарова пояснила, что все волнения предпринимателей власти слышат. И то, что патент окажется с «сюрпризом», понимали и заранее подготовили проект закона, снижающий его стоимость. Однако расчёты от общей площади — всё ещё вопрос не решенный.

— Мы сделали запрос в Минфин РФ, чтобы нам пояснили, есть ли у нас право устанавливать доходности, исходя из квадратного метра торговой площади. Мы ждём ответ буквально в течение нескольких недель, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области Наталья Дикусарова.

Депутат также пояснила, что шоковое состояние некоторых предпринимателей из-за налоговой нагрузки объясняется переходным периодом. Сейчас все только начинают понимать, как действовать в новых условиях налоговой системы. Но на встречу бизнесменам пойти готовы.

— Для тех предпринимателей, которые перешли с ЕНВД на упрощённую систему налогообложения, конечно, вот это решение о снижении ставки, оно принципиально на сегодняшний день, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области Наталья Дикусарова.

13:52
258
Вести Иркутск
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...