Прикармливаются и становятся опасны для людей. 10 разрешений на отстрел медведей выписали в Иркутской области в июне

Медведи и люди — лучше бы им не встречаться, особенно в лесу. Но в Иркутской области сейчас каждую неделю сообщения о таких встречах. На трассе Братск-Усть-Илимск, например, дикий медвежонок стал почти ручным — его действительно кормят с рук проезжающие мимо. Для людей — больше развлечение, а вот косолапым это во вред. Только за июнь выдано 10 предписаний на их отстрел.

Маленькой медведице всего 4 месяца. Жизнь в дикой природе она и не помнит — её родителей убили охотники, а она попала в Сибирский зоопарк. Это её первый выход на пробный полигон для реабилитации. Скоро условия здесь станут более подходящими — появятся друзья, настоящая берлога и ограждение, через которое не видно людей. Только так у медвежонка в будущем появится шанс на самостоятельное существование в лесу.

— В отличие от других животных, мы их не дрессируем, мы с ними не гуляем, особо с ними не ластимся, хотя, конечно же, хочется, потому что они такие милые, пушистые, прямо как маленькие дети. Но стараемся себя ограничивать, — говорит сотрудница Сибирского зоопарка Софья Даниловцева.

Таких медвежат в Сибирском зоопарке сегодня пять. И на реабилитацию претендуют не только они — сюда то и дело попадают раненые волчата, лисята и даже соколята. Но полноценный центр для них — пока лишь мечта. Для его создания нужно привлечь большое количество специалистов и средств.

Это отдельно для взрослых медведей должен быть питомник, есть опыт во Владивостоке, в Кипарисово, там частный питомник для взрослых медведей, там на одном гектаре размещено на сегодня семь мишек уже взрослых, которых не выпустишь в естественную среду обитания. А второй вариант — это закрытый полигон для адаптации маленьких медвежат-сирот уже для того, чтобы их выпускать в естественную среду обитания, — говорит биолог Сибирского зоопарка Ангелина Никитина.

Сейчас шанс на создание центра реабилитации все-таки появился. Инициативу поддержали на региональном уровне. Специалисты разрабатывают программу государственной поддержки.

— Есть определённые методы реабилитации, подготовка к выпуску, у нас уже есть опыт с питомником «К-9», Вячеславом Славиным, то есть есть возможность медведей вывозить на территории заказников регионального значения, где отсутствует охота, где нет ограничений в перемещении, где нет садоводов-огородов, посещение территории человеком минимальное, и медведь может там спокойно обитать, — говорит начальник отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания министерства лесного комплекса Иркутской области Павел Минченко.

Но когда это будет, пока неизвестно. А охотоведы бьют тревогу уже сейчас: всё чаще на территории Иркутской области к людям стали выходить медведи.

Это видео снято на 88 километре Кругобайкальской железной дороги. Молодого зверя там замечают не в первый раз — он любит заниматься «раскопками» камней.

А на 110 километре его сородич регулярно проверяет кромку воды. Видели косолапых и вблизи Большой Байкальской тропы. К людям они пока не подходят, но сотрудники «Заповедного Прибайкалья» всё равно советуют быть осторожными в походах.

— Передвигаясь по территории национального парка в условиях плохой видимости в лесу, необходимо обозначать своё присутствие громкими разговорами, ударами металлических предметов, например, ложки по котелку, не надо отделяться от группы, передвигаться в сумеречное время, для стоянок нужно выбирать открытые места, — говорит научный сотрудник научного отдела ФГБУ «Заповедное Прибайкалье Татьяна Десятова.

А это звезда интернета. Братского медвежонка подкармливают все проезжающие — он уже практически живёт возле трассы. Местные власти животное вывозили обратно в лес, но не помогло — зверь вернулся обратно. С усть-илимским медведем вышло удачнее — его также вывезли, он пока не выходил.

По словам замминистра лесного комплекса Иркутской области Степана Пересыпкина, такая мера защиты от медведей не всегда эффективна, приходится прибегать к более радикальным.

— Медведь выходит, выходит на дачи, выходит к лесозаготовителям, к работникам линии электропередач, понятно, что они боятся, вызывают. В 2021 году нами выдано 10 разрешений на регулирования численности, но они были выданы вот буквально в начале июня, — говорит заместитель министра лесного комплекса Иркутской области Степан Пересыпкин.

Охотоведы объясняют: если медведей не подкармливать, искусственной регуляции их численности можно будет избежать. На самом деле косолапые всеядны и способны найти пищу даже в самое голодное время.

— Если такой медведь хочет есть и не находит корм, он опять выходит к людям. Здесь очень опасно, когда люди начинают его подкармливать. Такие медведи становятся реально опасными для человека. В очередной раз не получив корм, он его затребует, — говорит биолог-охотовед, ректор ИрГАУ им. А. А. Ежевского Юрий Вашукевич.

Тем более сейчас, по словам Юрия Вашукевича, погодные условия стабилизировались и дефицита пропитания больше нет. А лесные пожары и вырубка деревьев, как многие считали, и вовсе не была причиной для выхода медведей — эти животные легко мигрируют. А территории для 22 тысяч особей в регионе предостаточно, говорят специалисты.

Но если прикорм от жителей не прекратится, уже к зиме в лесу появится огромное количество медвежат-сирот. И реабилитации в центре они могут просто не дождаться.

— Ну а пока специалисты советуют как можно чаще смотреть под ноги. В лесу можно наткнуться на так называемые медвежьи тропы. Они отличаются от троп других животных. Это две параллельные дорожки из глубоких ямок на расстоянии 20 сантиметров друг от друга.
16:18
353
Вести Иркутск
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...