3 октября — международный день трезвости. Можно ли победить алкогольную зависимость?

В Прибайкалье уже 32 группы, где людям помогают справиться со своей зависимостью.«Хватит пить» — это ведь никогда не действовало.

Незаметно в углу на улице сидит Маша. Ей — 35 лет. Из них 26 живёт на улице. Говорит, с девяти лет это её дом. Родители умерли, близких нет.

Но у неё есть муж. Есть и ребёнок — он в детдоме. Говорит, навещает его. Женщина не знает другой жизни, да и честно признаётся, уже и не хочет — привыкла к бродяжничеству. Жила в реабилитационных центрах — не нравилось. Не отрицает того, что пьёт каждый день.

— Пьёшь?
— Да.
— Каждый день?
— Да.
— Куда обращалась?
— В соцзащиту.
— Хочешь так дальше жить?
— Нет.
— А работать пойдёшь?
— Я инвалид второй группы, кто меня возьмёт.

По статистике от алкогольной и наркотической зависимости ежегодно погибают более миллиона россиян. По некоторым источникам, за последние 35 лет в стране не только от спиртного, от наркотиков и табака погибло более 30 миллионов. Как правило, это обычные люди, кто однажды оступился, и в одиночку не справился.

— Я почти перестала употреблять алкоголь.

«Привет, я алкоголик» — обычно так начинаются истории в стенах этого центра. Здесь с зависимыми людьми работают психологи. Люди посещает группы самопомощи. Там выбирают себе наставника, кто прошёл точно такой же путь. Затем 12 шагов к пути выздоровления, где первый и самый главный — признание болезни.

— Вот это вот отрицание. Какой я алкоголик, алкоголики вон под забором валяются.

Игорь пришёл в сообщество анонимных алкоголиков много лет назад, в 43 года. На тот момент стаж алкогольной зависимости — 20 лет. Говорит, рук не опускал, старался справиться с «болезнью». Жил в иллюзиях, что сможет бросить, но не смог. Потерял всё — семью и работу.

— Пришёл я с огромным желанием и огромной готовностью что-то делать, чтобы не пить. То есть я пробовал всё — кодировки, вшивание. Мы ездили к каким-то шаманам, что только не делали.Я пробовал, я искал выход. Это зависимость, и один ты с ней не справишься. От силы воли это не зависит. Я вообще хочу сказать, что мне бы никто бы не помог. А помогли анонимные алкоголики!, потому что здесь такие же люди, такие же алкоголике как и я. Я сейчас живой, трезвый, счастливый и радуюсь жизни, как никогда, — говорит анонимный алкоголик Игорь.

Сейчас у Игоря — 11 лет трезвости. Мужчина теперь бизнесмен. Еле сдерживая слёзы, рассказывает, что когда победил недуг, к нему вернулась жена. Игорь теперь сам наставник для тех, кто проходит такой же «тернистый» антиалкогольный путь.

В «Байкальском центре поддержки трезвости» различные группы самопомощи. Только в эту группу анонимных алкоголиков каждый месяц обращаются больше тысячи человек.

— Выздоравливали, несмотря на то, что в семье есть действующий алкоголик.

Организация получила президентский грант на проект «Излечение семьи — счастье детям.» В рамках него специалисты центра проводят семинары. Здесь военные психологи, сотрудники полиции и ГУФСИН, инспекторы по делам несовершеннолетних. Психологи центра делятся современными подходами к работе. И самое главное — дают методы для сохранения таких семей, с помощью корректировки поведения. Здесь создадут некий «мостик» — по нему из государственных учреждений зависимых будут отправлять в центр поддержки трезвости. За полтора года там планируют принять 600 человек.

— Эти семинары направлены на то, чтобы создать единые команды профессионалов и общественников. Мы взяли для проекта четыре города: Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское и Тулун. Там, где у нас наиболее развиты вот эти отделения нашего центра, которые работают вместе с этими группами самопомощи. Но уже приходят заявки на такие семинары, приезжают люди из Тайшета, Братска и Железногорска-Илимского. То есть интерес к этому огромный, — говорит председатель совета организации «Байкальский центр поддержки трезвости» Сергей Солдатов.

Психолог Алексей Суриков работает больше 20 лет. По его словам, есть три основные причины, почему люди начинают пить: генетическая предрасположенность, влияние среды и эмоциональные особенности каждого человека. За время работы историй накопилось много. Но есть и с трагическим концом. У Алексея был 29-летний пациент. Успешный молодой человек, единственный сын в семье. После того, как он отказался от алкоголя у него началась белая горячка.

— Он пил пиво. Основная доза у него такая — 2,3 бутылки в день. То есть в принципе он не выбивался из нормы обычного поведения. Но всё -таки он решил бросать. И когда был помещён в клинику, на третий день у него остановилось сердце. Когда вскрытие, документы эти смотрели, и я показал вот это заключение доктору своему знакомому. Он спросил, сколько лет, я говорю — 29 лет. Судя по заключению, ему около 60. То есть там печень, ожирение сердца, предциррозное состояние. А внешне это не было никак видно. Вот такая преждевременная смерть, — говорит психолог Алексей Суриков.

Такие собрания проходят в государственном реабилитационном центре. Здесь учатся отдыхать без психотропных веществ. Пациенты читают литературу, ухаживают за животными и собственным огородом. Занимаются спортом, проходят тренинги и консультации. Всё это для того, чтобы вернуть людей к полноценной жизни.

— Когда человек проходит базовые курсы здесь, он уже переходит на следующую ступень. Этап социализации, когда человек возвращается в общество с приобретенными знаниями, опытом и пробует свои силы уже там, — говорит руководитель терапевтической программы в центре реабилитации «Сибирь» Глеб Пичкин.

— Больше всего привлекает внимание в этом центре это светлая и радужная комната. В рамках арт-терапии пациенты раскрашивали стены, при этом выбирали краски и образы самостоятельно. А, например, в этом углу уже другая терапия. Называется групповая композиция. Каждый должен был отдать сою личную вещь, бескорыстно не ожидая ничего взамен.

С зависимыми работают психологи, психиатры-наркологи. А также социальные работники — зачастую это люди, кто сам прошёл реабилитацию. Так было и с Евгением — употреблял наркотики и алкоголь около 20 лет. После того, как сам «излечился», стал помогать другим.

— Есть люди, кто после реабилитации хотят дальше помогать зависимым. Помогать зависимым оставаться трезвыми. Наверное, я отношу себя к этому числу. Потому что есть опыт, есть опыт негативный и есть опыт позитивный. И им хочется делиться, — говорит консультант реабилитационного центра Евгений.

Этот центр для многих зависимых стал вторым домом. Здесь справляют дни рождения и даже справляют свадьбы. Но всегда главная цель, чтобы после реабилитации больше никто и никогда не вернулся сюда в роли пациента.

12:30
407
Вести Иркутск
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...