Иркутск.NEWS

В Тайшете прошёл литературный вечер к 200-летию Николая Некрасова

В тайшетском Комплексном центре прошел литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения прозаика, публициста и самого «крестьянского поэта» России – Николая Алексеевича Некрасова.

С его творчеством мы знакомимся с раннего детства. «Однажды, в студеную зимнюю пору…»  — знает и ребенок, и взрослый. «Вот приедет барин – барин нас рассудит…» — эти слова не только не теряют своей актуальности, но и приобретают в современных реалиях новые смысловые оттенки. «Люби, покуда любится, терпи, покуда терпится, прощай, пока прощается, и – бог тебе судья» — бессмертный завет для человечества на все времена. Да, Некрасов – это поэт-эпоха, чьи произведения трогают за самые чувственные струны души: любовь, сострадание, сочувствие, сопереживание — то, в чем мы все так нуждаемся.

В ходе вечера преподаватели и слушатели Академии успешного долголетия не только читали любимые произведения Некрасова, слушали песни, написанные на его стихи, но и, узнавая интересные факты из биографии классика, открывали его для себя с новой стороны: не как поэта, а больше человека.

Но на какой литературной встрече, посвященной Некрасову, не обсуждается вопрос: «Кому на Руси жить хорошо?» и не разгорается дискуссия о «женской доле»? Академики поспорили и об этом.  А Галина Негрей сочинила ремейк на бессмертное стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» Представляем его вашему вниманию.

«Доля ты русская, долюшка женская, Горькая бабья судьба деревенская»,- Как-то Некрасов сказал. Много веков, как воспета поэтами, Только ли легче сейчас нам от этого? Нет и не видно конца.

Женщины так же сейчас надрываются, Всё для родных и для близких стараются, Было чтоб всё и всегда.

Тайшет24 в соцсети ВКонтакте

В доме у ней чистота, пахнет ужином. Рученьки белы нещадно загружены Разной работой всегда. Хоть городская, а хоть деревенская, Ты тяжела всегда, долюшка женская, Нету работе конца. Испокон веку всё издревле тянется, Всё на себя берёт наша красавица. Плечи подставив вовне. .

А мужики нагло женщину пользуют: «Тянешь — ну что ж — и тяни, Всем на пользу же. Я посижу в стороне… »

Баба с утра и до ночи загружена, Думает, что приготовить на ужин бы, Мужа бы чем накормить. Вон он несёт свою рожу помятую: «Выпил чуть-чуть на работе с ребятами, Ты, дорогая, прости!» Вот и прощает его без конца уже Дети же… Сын вон и дочь, все в отца пошли, Как же его не простить?

Оба по папке скучают и ждут его. Он ребятишек смешит прибаутками, В доме веселье и смех. Сына несёт ему танк недоделанный: «Папа, давай вместе башню приделаем, Завтра я всем покажу!» Дочка красавица, умница, модница, Как у девчонок конечно же водится, Папу бежит целовать. Мама купила ей новое платьице, «Папа, ты видишь?! Ну я же красавица!?» — Лезет папулю обнять.

Муж же, как кот, возлежит на диванчике, Щелкают пультом послушные пальчики, В мире проблемы опять.

Женщине ж завтра с утра на работушку, Шеф-супостатушка вызвал в субботушку, Некогда будет поспать.

А за окном уже поздняя ноченька, Сладко спит сын и сопит нежно доченька, Муж, как младенец, храпит… Гору белья постирать бы ей надобно…

Вот она, женщины жизнь безотрадная, Вечный глухой монолит…

Ох , был неправ ты, Некрасов, что сравнивал, Баб городских с деревенскими стравливал. Женщины жизнь нелегка. Каждой досталось и боли, и горюшка. Счастья же дали чуть-чуть, лишь на донышке. Бабья такая судьба…

Дорогие земляки, улыбайтесь, созидайте, познавайте новое и будьте здоровы!

15:52