Большое Голоустное: очередная завиральная идея Игоря Кобзева

Большое Голоустное: очередная завиральная идея Игоря Кобзева

На фоне провалов на всех фронтах и нарастающих слухах о скором отбытии руководить ЛНР, иркутский губернатор Игорь Кобзев разразился очередным завиральным прожектом в отношении многострадального поселка Большое Голоустное (население 500 человек).

Первое упоминание о поселке относится к 1673 году. Однако никаких старинных зданий до нашего времени в поселке не сохранилось.

До революции 1917 и некоторое время после нее года жители поселка занимались преимущественно рыбной ловлей и охотой на нерпу. В советское время в поселке был основан земледельческий колхоз, выращивавший зерно в пойме реки Голоустная. В 1958 году колхоз был упразднен, на берегу Байкала была основана сплавная контора.

После 1991 года Большое Голоустное повторило судьбу многих других поселков на берегах Байкала: население, оставшееся без работы, начало перебираться в райцентр и в Иркутск. Местный житель Николай Меринов, активно продвигавший идею возрождения казачества, пытался основать на территории Голоустного казачью станицу, однако идея провалилась.

В 2007 году губернатор Иркутской области Александр Тишанин объявил о создании в Большом Голоустном ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала». В разработку проекта было вложено более 80 миллионов рублей.

Однако уже через два года очередной губернатор-варяг Дмитрий Мезенцев заявил, что Большого Голоустного нет перспектив для развития. Ориентир на развитие был направлен на Слюдянский район, однако и этот проект провалился.

При губернатора Сергее Ерощенко рядом с поселком был расположен молодежный палаточный лагерь «Байкал-2020». Однако через три сезона лагерь был перенесен в стационарные туристические базы Малого моря. На месте лагеря сформировался юрт-кемпинг «Улигер».

И вот неожиданно, буквально на пустом месте, Игорь Кобзев вновь заявил о будущем невиданном развитии Большого Голоустного. Приведем строчки из официального релиза:

В ближайшие годы планируется асфальтирование всех дорог в поселке, строительство парковок, благоустройство общественных зон и строительство средств размещения.

✅Для развития посёлка создана дорожная карта. Распоряжение об ее утверждении и создании рабочей группы для реализации мероприятий подписал Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Документ рассчитан до 2026 года.

✅– Большое Голоустное – одно из самых популярных направлений на Байкале, в настоящее время в год эти места посещают 65 тысяч туристов. Мы видим возможности увеличить этот показатель до 70 тысяч туристов уже в следующем году. К работе по развитию туристического кластера здесь необходимо подойти системно, мероприятия дорожной карты предусматривают разносторонний и комплексный подход, – рассказал Игорь Кобзев.

✅Дорожной картой в поселке предусмотрено асфальтирование всех дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт автодороги Иркутск – Большое Голоустное на участке 98 – 114 км, строительство парковки на въезде в поселок и парковочных зон в пади Семеновка.

✅Уже идет разработка проектно-сметной документации для строительства канализационных очистных сооружений, завершить разработку проекта планируют а 2023 году, на эти цели предусмотрено более 5 млн рублей.

✅Кроме того, запланировано благоустройство зон общего пользования в центре Большого Голоустного, на улицах Байкальской и Кирова проведут реновацию фасадов.

✅Прорабатываются вопросы строительства в 2025 году взлетно-посадочной полосы малой авиации, здания аэровокзала и создания музея.

✅Планируется увеличить номерной фонд. В настоящее время в Большом Голоустном действуют 35 мест размещения, это и круглогодичные базы отдыха, и сезонные, которые включают юрты, глэмпинги и кемпинги.

Теперь ближе к реальности.

Большое Голоустное находится на так называемом «Большом Байкале» — открытом обрывистом берегу с большими глубинами и очень холодной водой. Несомненным плюсом поселка (как и всего западного побережья Байкала) является наличие песчаных пляжей. Единственная достопримечательность поселка — находящееся неподалеку от него Сухое озеро (Хурай Нуур), периодически, раз в четыре года, наполняющееся водой. Дальше от озера по пади Семеновка расположены красивые скальные останцы.

Поселок малопривлекателен для туристов именно в силу постоянных ветров и холодной воды. По пути в поселок, на расстоянии около 8 километров от него по трассе, в тайге находится Охотничья пещера. Неподалеку от трассы на горе Мяалгар расположена смотровая площадка. Однако сами панорамы Большого Голоустного большую часть времени унылы и однообразны.

До поселка — 120 километров от Иркутска по относительно качественной трассе, асфальтирование которой заканчивается в 2023 году.

Почему мы назвали идею Кобзева «завиральной»? Потому что уважаемый губернатор, никогда не живший на Байкале, не понимает элементарных вещей. Точно так же как никто из чиновников, занимающихся туризмом на Байкале, в принципе не ставит вопрос, каков смысл посещения всех туристических локаций. Превращение Большого Голоустного в аналог скучного и никому неинтересного поселка Листвянка — это не смысл, а глупость.

Единственное, для чего обычному туристу имеет смысл ехать в Голоустное — это Сухое озеро. Для того. чтобы его посмотреть, достаточно пары часов. Ночевать в Голоустном, проводить там несколько дней не имеет никакого смысла. Учитывая, что ехать на Малое море с теплой водой и сотнями комфортабельных турбаз всего на сто километров дальше, конкурентоспособность Голоустного представляется крайне низкой.

Да, в Голоустное любят приезжать туристы весьма специфической категории — те, которые сидят до полуночи в кафе в компании большого количества горячительных напитков. Учитывая, что ближайший опорный пункт полиции находится в Малом Голоустном (43 километра по трассе), заниматься такие «туристы» могут чем угодно, в прямом смысле слова.

Поэтому, употребляя слово «кластер», Игорь Кобзев явно не понимает его значения. Большое Голоустное — не кластер и никогда им не будет. Максимум, что из него можно сделать — это большую комфортабельную пивную. Мы в самом деле хотим видеть именно таким туризм на Байкале?

А вот другой вопрос гораздо интереснее. Это если подходить к вопросу не с позиций воронежского «варяга», а настоящего сибиряка.

Огромной проблемой этого участка побередья Байкала в туристическом смысле является отсутствие дороги, соединяющей Большое Голоустное с Бугульдейкой и, соответственно, Косой Степью. Вернее, лесная дорога от Малого Голоустного до Бугульдейки через село Куртун есть, но она проходима только на хороших подготовленных внедорожниках и только в разгар лета. В случае, если будет заасфальтирована именно эта дорога, туристы, которым порядком надоели пейзажи Малого моря, поедут косяками в Голоустное именно за разнообразием. А также для сокращение совсем не близкого пути в Иркутск через Баяндай. Само собой, необходимо заасфальтировать и участки дорог Бугульдейка — Косая Степь и Бугульдейка — Петрово.

Не менее логично соединить этот участок дороги с Качугским трактом в районе Харата. В этом случае туристическая привлекательность всего участка побережья от Усть-Анги до Большого Голоустного вырастет в сотни и тысячи раз.

Ну а главное — деньги нужно вкладывать не в мифические «общественные пространства», а в Большую Байкальскую тропу. Именно ББТ является главной туристической «точкой притяжения» на западном побережье Байкала. Именно фанатам этой тропы нужно помогать если не деньгами, то как минимум питанием и проживанием.

Но для этого, повторим, нужны адекватные люди в Агентстве по туризму, в правительстве региона и в кресле губернатора. Ни того, ни другого, ни третьего в наличии не имеется.

В завершение приведем комментарии людей, которые действительно разбираются в туризме на Байкале.

:

Сергей Перевозников:

Программа опять про нужные вещи, простые базовые вещи (асфальт, парковки и прочее) и это нужно, точно так же, как носить чистую одежду. А вот вопрос для какого мероприятия эта одежда не раскрыт.

Толпа быстродоехавших и болтающихся людей — чем это отличается от мертвой Турки или затоптанной Листвянки? Смысл посещения, дальнейшие аттракшены, переход на водный транспорт, связь с другими дистинациями и пр. даже не рассмотрен.

Создание турпродукта, образа будущего и синегретические эффекты мест и периодов оставлены на «как пойдет». Итог -или доходный пшик с убийством природы, или побережье Малого моря, что впрочем одно и тоже.

Ирина Урбанович:

У нас полностью отсутствует комплексный подход к развитию туристических дестинаций, который должен быть в этом случае. Отдельные, оторванные друг от друга «куски» красивейшего Байкала никогда не будут развиваться в этом направлении. Можно сельское хозяйство развивать так, но не туризм.

Проблема в том, что чиновники продолжают декларировать проекты, которые направлены на «миллионы» туристов, но… это без участия бизнеса, увы! Может надо перестать гнаться за миллионами приезжих и попробовать создать условия и поднять интерес, прежде всего, для проживающих на этой территории? Кстати, по этому пути развития туризма идут китайцы, поэтому у них такие интересные территории отдыха.

Иван Боргезе-Шипицын:

Видимо, до 22-ого года бизнесу мешали придумать парковки, и прочее в Голоустном😀. И ОЭЗ с 200-ого была недостаточно ОЭЗ😀. Но, с 22-ого года видимо будет такой прорыв струёй долбанет. Тут главное стоять подальше от струи😀

Александр Откидач:

Мне не совсем понятно вот что. Построить автостраду что бы ещё большее количество человек могли доехать быстрее на любом авто, взять из города еду, бухло, а мусор оставить в Голоустном?

Пока это выглядит так.

Мы даже в наших деревнях с проектом «Турдесант» высчитываем все так, что бы турист все три дня был занят, не болтался, не было возможности у него мусор кинуть и пил в конкретных точках под соответствующую закуску. При этом вся территория зарабатывает и местные, и культура, и все остальные.

Просто проложить асфальт — это может и убить.

Фото: Александр Жилинский

Новости Прибайкалья — в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!

Читайте нас в Одноклассниках!

Читайте нас в Телеграме!

09:18
445
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...