Девять вопросов руководителю Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры

В редакцию «Байкал24» попала удивительная переписка рядового гражданина с Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой (далее ВСТП) по поводу грубого нарушения должностными лицами АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (далее АО «БППК») приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Далее Минтранс РФ) в части оформления электронных билетов на электрички.

Несмотря на абсолютно ясные и полные доводы заявителя об этом нарушении, сотрудники ВСТП в течение четырех (!!!) месяцев с упорством, достойным лучшего применения, называют «черное» «белым», уверяют, что никаких нарушений прав пассажиров нет и, по сути, пытаются помочь руководству АО «БППК» избежать ответственности.

Оно и понятно. Если признать правоту заявителя, то возникнет резонный вопрос уже к самому надзорному ведомству: «Куда смотрела транспортная прокуратура последние два года?». Именно столько времени прошло с того момента, как Минтранс РФ изменил порядок оформления электронных билетов, а в АО «БППК» решили всё оставить по-старому.

Однако сейчас редакцию «Байкал24» интересует даже не столько позиция прокуратуры по существу вопроса, сколько проблема профессиональной пригодности работников этого уважаемого ведомства.

Отметим сразу для понимания: уже в первом заявлении, поданном в конце сентября прошлого года, гражданин привел все доводы, аргументы, ссылки на документы в поддержку своей позиции. Однако в ответе работники ВСТП ни словом не обмолвились по этому поводу и в своем ответе лишь снизошли до «разъяснения» заявителю положений одного из документов, которые и оспаривает заявитель.

После того, как гражданин не согласился с таким подходом и потребовал более внимательного и профессионального рассмотрения своего заявления, он получил ответ с юридически безграмотными формулировками, подписанный одним из руководителей ВСТП.

В ответе на новое заявление, подписанном уже нынешним руководителем Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, содержались формулировки, свидетельствующие о том, что прокурорские работники, видимо, так и не ознакомились с документами, на которые ссылается заявитель. Но есть и другая версия. Возможно, работники ВСТП просто не способны устанавливать причинно-следственные связи и пользоваться формальной логикой в таких ситуациях.

В настоящее время переписка гражданина с надзорным ведомством продолжается. На свой уточняющий запрос он получил очередной ответ со странными, с точки зрения здравого смысла, формулировками.

В связи с происходящим, у редакции «Байкал24» возникли вопросы к исполняющему обязанности Восточно-Сибирского транспортного прокурора Денису Авдееву, так сказать, «по процедуре»:

1. Знакомятся ли руководящие работники Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры с заявлениями граждан перед тем, как подписать подготовленные исполнителями ответы?

2. Почему старший прокурор отдела Е. А. Кравцова, указанная во всех ответах как исполнитель, а также начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте, старший советник юстиций Е. А. Вяткина, подписавшая ответ на первое заявление, никак не прокомментировали в нём доводы и аргументы заявителя? Не является ли это халатностью со стороны работников прокуратуры?

3. Считает ли и.о. Восточно-Сибирского транспортного прокурора юридически корректной, грамотной и допустимой следующую формулировку за подписью заместителя транспортного прокурора, старшего советника юстиции А. А. Некрасова:

"…сотрудники АО «БППК» проводят проверку документов, удостоверяющих личность в соответствии с установленными требованиями приложения «РЖД Пассажирам», которое использует перевозчик при оформлении проездных документов"?

Или, все-таки, в нашей стране работники предприятий железнодорожного транспорта, в том числе АО «БППК», должны руководствоваться законами Российской Федерации, приказами Минтранса РФ и прочими нормативными документами, коими приложение «РЖД Пассажирам» никак не является? Будет ли проведена разъяснительная работа по данному вопросу с А. А. Некрасовым и Е. А. Кравцовой?

4. Считает ли и.о. Восточно-Сибирского транспортного прокурора корректной и допустимой следующую фразу в том же самом ответе за подписью А. А. Некрасова:

«Кроме того, разъясняю, что приложение «РЖД Пассажирам» не является единственным способом приобретения билетов»? 

С учетом того, что заявитель не ребенок и не просил такого «разъяснения», нет ли тут подтекста «Ну что ты к нам пристал? Иди и купи билет в кассе и не пользуйся приложением, раз тебе не нравится наш порядок!»?

5. Является ли юридически грамотным заявление и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов на транспорте, советника юстиции В. И. Синюка, о том, что применение одного из пунктов приказа Минтранса РФ не требует дополнительных приказов и распоряжений от руководства АО «БППК»? Притом, что этот пункт не конкретизирует, а лишь обозначает для перевозчика возможности, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц (пассажиров).

6. Допустимо ли, по мнению и.о. Восточно-Сибирского транспортного прокурора, в ответе на заявление гражданина ссылаться на документы, отдельные положения которых противоречат изменившимся требованиям Минтранса РФ?

7. Почему ответственные работники ВСТП из числа её руководства, в том числе и вы, Денис Евгеньевич, в своих ответах ссылаетесь на оферты, одна из которых касается только билетов на три поезда ОАО «Кубань Экспресс Пригород», а вторая содержит информацию, полностью подтверждающую правоту заявителя и противоречащую ответам? Просто обратите внимание на п. 4.3.1 «Оферты на пригородные поезда без указания мест в мобильном приложении «РЖД Пассажирам»».

8. Как вы, Денис Евгеньевич, объясните упорство, с которым ваши подчиненные в течение четырех месяцев (!!!) доказывали гражданину правомерность явного превышения должностных полномочий руководством этого АО «БППК», граничащего с самоуправством?

9. Почему в течение двух лет работники Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры не принимали никаких мер по пресечению нарушений прав пассажиров с электронными билетам в поездах АО «БППК»?

Редакция «Байкал24» надеется получить официальный ответ от Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры по каждому пункту в установленные законом сроки.

Для справки работников Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, работников АО «БППК» и пассажиров:

п. 4.3.1 «Оферты на пригородные поезда без указания мест в мобильном приложении «РЖД Пассажирам»» сформулирован следующим образом:

«При предъявлении билета непосредственно из мобильного приложения пассажиру платной категории предъявлять документ, удостоверяющий личность, не требуется». 


Девять вопросов руководителю Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры
18:12
169
ИА «Байкал24»
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...