Дмитрий Разумов: увиливание от ответственности, как норма жизни
За стремительно развивающимися событиями в России и мире, истории местного масштаба зачастую остаются незамеченными. В последние полгода из фокуса внимания иркутской прессы выпали многие темы, которые при прочих равных вызвали бы горячее обсуждение и яркую общественную реакцию. Именно к таким темам относится подзабытая уже криминальная история с участием одного из главных «хранителей архитектурного наследия» Иркутска – Дмитрия Разумова.
***
Напомним вкратце, в чем суть вопроса. В августе 2020 года Дмитрий Валерьевич, пользуясь значительным преимуществом в габаритах и хорошо поставленным ударом, жестоко избил свою жену, хрупкую девушку. Само собой, находясь при этом, со слов супруги (уже бывшей, само собой), в состоянии сильного алкогольного опьянения. История больше характерная для маргинальных слоев нашего общества: именно в тех кругах семейное насилие считается нормальным продолжением вечера с алкогольными возлияниями. Но, видимо, и круги иркутских градозащитников недалеко ушли от привычек люмпенизированного населения.
В целом, история должна была окончиться за пару месяцев: приговор мирового суда, выплаченный штраф, копеечной для бизнесмена Разумова суммы, оплата компенсации морального вреда бывшей жене и забыть этот эпизод, как страшный сон. Но Дмитрий Валерьевич избрал иной путь. В результате осознанного затягивания рассмотрения уголовного дела по ст. 115 УК РФ (умышленное нанесение легкого вреда здоровью) рядовой процесс затянулся более, чем на два десятка заседаний. И занял, по итогу, вместо обычных пары месяцев – более года. Было ли это результатом использования остатков своего былого влияния в Иркутске со стороны Разумова, или же просто специфических приемов ведения дела его защитником, точно сказать нельзя…
Но, читая приговор, одно можно сказать точно: Дмитрий Валерьевич свою вину в совершении преступления в ходе рассмотрения дела признал. И поэтому ли, либо по какой другой причине, но приговор оказался крайне мягким: штраф в размере 30 000 рублей, и смешные 5 000 рублей компенсации морального вреда для потерпевшей. С учетом доходов Разумова от бизнеса и иных, не столь публичных дел, это и не наказание вовсе, а так – погрозили пальчиком. Но Дмитрий Валерьевич и здесь проявил себя в полной мере. Понятие мужской честности и ответственности ему, судя по всему, недоступно в принципе.
Несмотря на самостоятельно сделанное признание вины и минимально возможное наказание, он попытался обжаловать приговор в Кировском райсуде Иркутска. Когда потерпевшая об этом узнала, то удивилась даже она: с учетом всех вводных, это было максимально странное решение осужденного. Суд, в свою очередь, оставил приговор суда первой инстанции без изменения. Что давало осужденному основания надеяться на иной исход дела, решительно непонятно. Впрочем, нормальному человеку понять, что происходит в голове у «кухонного боксера», не дано.
***
Возможно, мы наблюдаем элементарное проявление патологической жадности, ведь и на ООО «ПИР», которое возглавляет Разумов, возбуждено несколько исполнительных производств. Более 250 000 рублей не может взыскать с предприятия по деревообработке налоговая служба, и еще более 500 тысяч рублей ООО «ПИР» должно за невыполненные работы Агентству развития памятников Иркутска. Исполнительный лист был выдан еще в конце 2021 года, и если верить базе данных судебных приставов, ни копейки по нему за полгода не оплачено. А вот обжаловала фирма Разумова судебное решение также до последнего: вплоть до Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа. Знакомый почерк, не правда ли? Впрочем, как и в случае с уголовным преследованием, многочисленные жалобы сути дела не изменили.
Как ни прискорбно, но вероятнее всего, бывшая супруга Дмитрия Валерьевича долго будет ждать выплаты положенных ей 5 000 рублей компенсации морального вреда. А федеральный бюджет – 30 000 рублей штрафа. Хотя, с учетом того, что в случае неуплаты уголовного штрафа последствия могут наступить куда как более печальные, чем при неуплате по коммерческому спору, не исключено, что в срок до 29 июня Разумов изыщет внутренние резервы и хотя бы раз в жизни исполнит свои обязательства. Звучит нереалистично, но ведь всегда хочется надеяться на лучшее.
***
В совокупности, можно констатировать, что чем больше человек говорит о своей порядочности, важной общественной миссии и предъявляет другим претензии, тем выше вероятность того, что сам он максимально далек от идеала. Ели вспомнить ту медийную кампанию, которую проводил Разумов несколько лет, и те пресс-конференции, где он с важным видом выступал в качестве эксперта по сохранению объектов культурного наследия, становится понятно, что за всем этим скрывалась звенящая моральная пустота и банальная жажда наживы. Урвать лишние 500 тысяч на реконструкции исторического здания, не заплатить 200 тысяч налогов, затягивать выплату копеечного штрафа жене – явления одного порядка, которые характеризуют общественного деятеля, как нельзя лучше.
Хотелось бы верить, что в следующий раз иркутяне будут внимательнее приглядываться к тем, кто пытается читать им проповеди с высоких трибун, и не позволят обмануть себя очередному Разумову. Или, хотя бы, заставят его заплатить по долгам: ведь, как известно, с иркутского градозащитника – хоть шерсти клок.