На пахотных землях появился песчаный карьер глубиной с четырёхэтажный дом появился в Иркутском районе
Посевной сезон начался, но на поле уже ничего не вырастет. В Иркутском районе на пахотных землях появился песчаный карьер глубиной с четырёхэтажный дом. Как фирме-арендатору удалось провернуть аферу, и что же делать дальше?
Вы не поверите, но перед вами — пахотные земли. По крайней мере, таковыми они считались до 2013 года. Пока здесь, на этом самом месте не началась незаконная разработка песчаного карьера.
Этот марсианский пейзаж можно наблюдать на землях Ширяевского муниципального образования, в нескольких километрах от Московщины. Рукотворный овраг стал расти и шириться три года назад, рассказывает госинспектор Россельхознадзора Любовь Жарова. И достиг гигантских размеров:
— Полдня примерно у меня ушло, чтобы обойти вот этот котлован и все земли, на которых проводились вскрышные работы. Общая протяжённость маршрута — более 15 тысяч метров.
Основной карьер, площадью четыре гектара, углубился на высоту четырёхэтажного дома. Сейчас здесь тишина, только чудом сохранившиеся отпечатки тяжёлой техники напоминают о поспешной работе незаконных предпринимателей. История грабежа обычна и банальна. Сначала участок приобрела иркутянка, которая сразу сдала его в аренду. Фирма-арендатор, не дожидаясь перевода сельхозземель в категорию промышленных, тут же начала добычу песка. А когда от Минимущества последовал решительный отказ, скрылась, не забыв предоставить собственнику фальшивую справку.
— Было представлено собственнику участка уведомление о том, что эти земли рекультивированы, восстановлены.
— Ну, как они восстановлены, мы видим.
— Да, — говорит государственный инспектор управления Россельхознадзора по Иркутской области Любовь Жарова.
Посчитать убытки ещё предстоит. А они, похоже, многомилионные. Только Россельхознадзор говорит о громадном ущербе после снятия плодородного слоя почвы, пострадали и земли, расположенные рядом. На них осела пыль от бесконтрольных работ.
— Сегодня по результатам экспертизы выявлено, что сера превышает на поверхности земельного участка в три раза, содержание мышьяка — в два раза, содержание фтора в два раза, — говорит государственный инспектор управления Россельхознадзора по Иркутской области Любовь Жарова.
Собственнику земельного надела не избежать административной ответственности, а вот фирме, превратившей пашни в безжизненную пустыню, может грозить уголовное преследование.