Предвыборное безумие «Единой России»
До выборов в Законодательное собрание Иркутской области осталось еще два месяца, агитация в СМИ разрешена лишь за месяц до голосования, но агитация фактически уже идет. Раньше всех вышла на старт партия, чьи шансы на успех (успех в ее собственном понимании, с тотальным контролем во всех сферах жизни) сокращаются с каждым днем — «Единая Россия».
Единственная партия, чьи лидеры прямо и недвусмысленно оправдывают антинародную пенсионную реформу, повышение налогов и прочие неприятные вещи, от выборов к выборам использует один и тот же примитивный прием — вести так называемую фоновую компанию, не упоминая слова «выборы», «кандидаты» и «проголосуй». Накануне выборов в 2013 году города и веси области утыкали плакатами с отрывком из стихотворения Евгения Евтушенко и косвенно, но упрямо доказывали, что только единоросы у нас тут «сибирской породы». Придумывали все это явно не жители Сибири, потому что местных происхождением не удивить — все мы тут сибирской породы, кроме котов персидских или сиамских. Не будем вспоминать, сколько пародий и мемов было сделано по этому поводу конкурирующими партиями. Но было очень смешно, тем более, что типичный путь высокопоставленного члена «Единой России» заключается в отправке за границу сначала детей, потом жены, потом покупке недвижимости, а там и приобретении второго гражданства где-то в Европейском Союзе. Такие натуральные «сибиряки»…
Нынешняя агитационная компания, начатая слегка в обход законодательства, придумана уже и вовсе инопланетянами. А что еще думать, если главный слоган кампании: «Надежные решения. На вашей стороне Единая Россия»? Это насколько нужно быть чуждым всей новейшей истории страны, какой наглостью нужно обладать, чтобы заявить, что решения «Единой России» надежны, а сама партия — на стороне жителей области? Единственный эпитет, который тут подходит — невероятная наглость. Про надежность и последовательность в отстаивании своего мнения достаточно вспомнить истории с отменами прямых выборов мэров городов. Именно единороссы втюхали всем городам систему сити-менеджеров, убедились (хотя их и заранее предупреждали), что система провальная, вернули прямые выборы (украв у городов по несколько лет нормальной жизни), а потом отняли прямые выборы у четверти населения области — у жителей Иркутска.
И это мнение только укрепляется если читать то, что написано на плакатах мелким шрифтом. В одном из них, например, сообщается, что «по инициативе избирателей» (они даже тут отмазываются, чтобы не отвечать совсем ни за что) выделены деньги на ремонт дорог и в Иркутске отремонтировано 52 км. Тут постоянным жителям Иркутска становится понятно, что плакаты печатали явно не здесь. И даже дизайнер никогда не бывал в городе. Потому что 52 км — это капля в море, причем капля настолько маленькая, что даже не разглядеть. Так и хочется предложить секретарю регионального совета ЕР Сергею Брилке: «Пошли выйдем» и провести его даже не особо удаляясь от ставшего ему родным «серого дома» по ямам и колдобинам, по лужам и разбитым бордюрам. К тому же, господа единороссы, мы за все это заплатили — акцизами и налогами. Надо ли пояснять, что мы, жители области, крайне недовольны состоянием дорог, которые 2 июля показали свое крайне низкое качество — всего лишь 20 минутный дождь превратил даже центр Иркутска в «маленькую Венецию»!
Другой плакат сообщает, что радением «Единой России» принята программа «Чистая вода» и — внимание! — начато строительство очистных сооружений в Иркутске. Дело, конечно, благое, но программа «Чистая вода» имеет статус «федеральная целевая» (а это значит, что региональное отделение ЕР даже близко не стояло), а строительство очистных в Иркутске вообще-то финансируется по федеральной программе «Охрана озера Байкал». Господа, вы что-то уж совсем решительно не дружите с фактами… Выборы — выборами, но меру знать надо, особенно в таких вопросах, которые практически общеизвестны.
Следующий, не менее наглый плакат, сообщает, что радением депутатов «Единой России» «в Иркутске построены корпус Ивано-Матренинской больницы и городской перинатальный центр». Во-первых, голосовали за это решение все фракции Законодательного собрания, так что персональной заслуги одной из фракций тут нет и быть не может. Во-вторых, строили больницы опять же не на личные средства депутатов, а на наши кровные, выплаченные в виде налогов. Ну и в-третьих: попробовали бы депутаты не проголосовать за выделение денег на больницы — область обезлюдела бы в считанные годы, потому что кто-то просто помер, а остальные разбежались бы, куда глаза глядят.
Кстати сказать, уж кому другому, а фракции «Единой России» про здравоохранение в Иркутской области молчать бы в тряпочку.Это же в ее рядах сидит и прекрасно себя чувствует Андрей Николаевич Лабыгин, тот самый политик, который в фундамент своей очередной избирательной кампании краеугольным камнем заложил борьбу против строительства туберкулезной больницы. Если бы его после этого прогнали с поста вице-спикера и председателя комитета по здравоохранению, исключили из партии и публично лишили поддержки соратников по партии — партия имела бы шансы заслужить поддержку избирателей, среди которых есть и больные хроническими болезнями, и их родственники, и друзья, и знакомые. Но нет: господин Лабыгин сохранил все свои посты и должности, что может означать только одно — партия не видит в его поведении ничего возмутительного. Партия поддерживает Лабыгина во всех его действиях, в том числе в разжигании неприязни к больным людям и врачам, которых депутат Лабыгин предлагает отправить к черту на кулички, куда-то подальше от транспорта, коммунальной инфраструктуры и прочих удобств областного центра. И никому в партии за соратника не стыдно, во всяком случае, ни одного публичного заявления по этому поводу не прозвучало.
Пусть так и будет. Плакаты, развешанные на улицах Иркутска, могут вытерпеть любую чушь — даже утверждение, что «Единая Россия» на нашей стороне. Избиратели же помнят, что именно фракция «Единой России» в Законодательном собрании Иркутской области отказалась обсуждать вопрос о повышении пенсионного возраста и стыдливо уклонилась от того, чтобы представить в Государственную думу отрицательное заключение, как того требуют настоящие интересы избирателей.