В Иркутске суд отправил в тюрьму преступную группу детей местных чиновников

К 6 годам и 8 месяцам лишения свободы приговорил бывшего министра здравоохранения Наталию Ледяеву Кировский районный суд Иркутска.

ИА «Байкал 24» собрал максимально полную информацию о завершившемся суде, который признал бывшего министра здравоохранения Иркутской области виновной в мошенничестве при исполнении госконтракта на поставку масок и респираторов.

Суд начал зачитывать приговор 19 декабря и закончил 20 декабря. Сына бывшего министра Илью Белоусова приговорили к 8,5 годам колонии, Дмитрий Козлов получил 8,4 года колонии, Евгений Уренко — 6,5 лет колонии, они будут отбывать наказание с учетом пребывания в СИЗО и домашнего ареста. По решению суда им предстоит возместить причиненный ущерб.

Никита Мазуренко и Алексей Сорокин, которые также проходили свидетелями по уголовному делу о мошенничестве при поставке медицинских масок приговорены к условным срокам — 5,4 года и 6 лет соответственно.

Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере при поставке масок в Иркутскую область завели в октябре 2020 года, также подозреваемым квалифицировалось «Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, совершенное группой лиц по предварительному сговору».

Ангарские телеграм-каналы отмечают связь фигурантов «дела Ледяевой» с администрацией Ангарска: Алексей Сорокин — сын заместителя начальника отдела по связям с общественностью администрации АГО Ольги Сорокиной, Дмитрий Козлов — сын председателя контрольно-счетной палаты АГО Лилии Козловой, Илья Белоусов — муж депутата Думы АГО Юлии Букрей.

Гособвинение запросило для бывшего министра здравоохранения Иркутской области Наталии Ледяевой 8 лет лишения свободы и штраф в размере 2,5 миллиона рублей. Нанесенный бюджету Иркутской области ущерб оценивался в 40 миллионов рублей, но к моменту передачи дела в суд ущерб бюджету оценивался в 90 миллионов. К закупке может быть причастен предприниматель из Ангарска, который получил 9 контрактов почти на 200 миллионов рублей и, возможно, специально для этого создал фирму в феврале 2020 года.

Суд установил, что сын Наталии Ледяевой в период с марта по апрель 2020 года узнал о потребности в масках и предложил вступить в преступный сговор. Обвиняемые приобрели незарегистрированные фальсифицированные лицевые маски и привезли их в Ангарск. Наталия Ледяева давала показания, что сын говорил ей о намерении закупить китайские маски, но она ему сказала, что так делать нельзя и он должен зарегистрировать всё должным образом.

В Ангарске маски подвергались переупаковке: упаковка менялась на ту, где было написано, что маски не лицевые, а медицинские. И произведены на казанской фабрике. Для фальсифицированных масок изготавливали подложные сертификаты: в упаковки к немедицинским маскам прилагали сертификаты казанской фабрики 2018 года. Подделкой сертификатов и заменой упаковки занимался Дмитрий Козлов в ангарском офисе летом 2020 года. В переупаковке, по мнению суда, принимал участие и Алексей Сорокин.

Фальшивые маски с июля по сентябрь поставляли во все больницы Иркутска: Ивано-Матренинская детская больница, Иркутская областная клиническая больница, госпиталь ветеранов войн, медсанчасть ИАПО, Иркутский городской перинатальный центр, станции скорой помощи, все городские больницы Иркутска.

В уголовном деле фигурируют почти все ангарские и братские больницы, лечебно-диагностический центр Ангарска, Балаганская, Слюдянская, Тулунская и Жигаловская районные больницы, Саянская, Усольская и Усть-Илимская городские больницы, медучреждения Качуга, Тайшета, Усть-Илимска, Шелехова, Черемхово.

По мнению суда, Наталия Ледяева из-за огромной занятости подписывала контракты, не читая. При этом зная о преступном умысле работающих на контракте друзей своего сына она не приняла решения о расторжении контракта. Более того, в июне 2020 года Наталия Ледяева дала поручение своему заместителю Елене Голенецкой заключить контракт с ИП Сорокиным на поставку масок.

Также суд установил, что свидетели Евгений Уренко и Никита Мазуренко через некоторое время отказались участвовать в ОПГ, а Илья Белоусов продолжил поставлять маски. Сам Илья Белоусов выступил на суде и сказал, что связи с Ледяевой ему не помогали, а только мешали, а за поставленные маски медучреждения их благодарили, даже есть грамоты.

Наталия Ледяева неоднократно заявляла в прениях и в последнем слове, что находилась в безвыходном положении — в 2020 году был дефицит СИЗов, а губернатор ставил жесткие финансовые рамки по закупке медицинских изделий: «Меня никто не спрашивал, каким образом я буду приобретать СИЗы, была поставлена задача — в течение 3 дней изменить ситуацию в лучшую сторону».

Ее сын Илья Белоусов заявил, что находится в СИЗО потому, что его мать была министром, а его арест — «средство для того, чтобы на тот период времени поменять министра здравоохранения Иркутской области Наталию Ледяеву». Дмитрий Козлов в своем последнем слове подчеркнул, что все они «стали инструментами и заложниками в чьей-то политической игре». Евгений Уренко попросил суд обратить внимание на соразмерность наказания, которое запрашивает гособвинитель и «баснословный ущерб», который вменяют обвиняемым.

Несмотря на то, что товар был поставлен и использован, суд установил факт мошенничества и сбыт медицинских товаров в составе организованной преступной группы. А также то, что деньгами за поставленные маски обвиняемые распорядились по своему усмотрению.

Пресс-служба СУ СК России по Иркутской области указывала на сложности в расследовании, поскольку к уголовной ответственности привлекались шесть лиц, которые не признавали в полном объеме вину в предъявленных обвинениях. Некоторые из них заняли активную позицию защиты и выдвигали различные версии, которые потребовали производства большого объема следственных действий, в том числе за пределами Иркутской области.

Даже в последнем слове, с которым Наталия Ледяева выступила 6 декабря, она подчеркнула, что необходимо возобновить судебное следствие и подробно исследовать дело, чтобы доказать необходимость заключения этих контрактов. К этому времени следователи СК собрали полную доказательственную базу причастности обвиняемой к совершенному преступлений.

Наталия Ледяева ушла в отставку в середине ноября 2020 года. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отказался давать оценку деятельности бывшего министра. Сын Наталии Ледяевой Илья Белоусов был задержан в октябре 2020 года Наталию Ледяеву задержали в ноябре 2020 года. Сначала бывшего министра заключили под стражу, затем меру пресечения изменили на домашний арест, который несколько раз продляли до 24 января 2023 года.


Источник:
https://baikal24.ru/text/20-12-2022/062/
Сайт:
ИА «Байкал24»
14:28
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.