Самострой на Партизанской: есть шанс пополнить городской бюджет?

Не так давно Американская ассоциация психотерапевтов провела исследование: выясняли, отчего сериалы привлекают большую аудиторию, нежели полнометражные фильмы? Ответ был прост и ожидаем: потому что наблюдать интересную историю в динамике и следить за приключениями знакомых героев — процесс захватывающий, а главное, в обозримом будущем окончания не имеющий. Ведь фильм закончится, а сериал всегда можно продлить ещё на пару сезонов.

Вот и ставшая уже нарицательной история с самовольной постройкой по адресу: Партизанская, 119 растёт и ширится. Не исключено, что когда-нибудь и по ней можно будет снять захватывающий многосерийный фильм, с коррупцией, повальной некомпетентностью, местечковым произволом и прочими атрибутами успешного отечественного блокбастера. Вкратце, напомним, о чем идёт речь.

Несколько лет назад Дмитрий Копрянцев и Татьяна Субботина, у которых в собственности имелся небольшой деревянный дом по указанному адресу, решили, что его скромные размеры не удовлетворяют их взыскательным вкусам. И провели «реконструкцию», превратив одноэтажную деревянную развалюху в пятиэтажное офисное здание. А после попытались узаконить самовольную постройку. Администрация города выступила против и обратилась в Октябрьский суд г. Иркутска, с заявлением о сносе пятиэтажного строения. Суд встал на сторону Администрации, а в сентябре 2019 года решение о сносе вступило в законную силу. На его добровольное исполнение Копрянцеву и Субботиной было отпущено два месяца.

Однако те, кто регулярно проезжает по Партизанской, видят, что ничего за прошедшие год и три месяца не изменилось. Может быть, стало чуть меньше вывесок на здании, да чаще бывают закрытыми массивные ворота. В остальном же, здание как стояло, так и стоит, и никакой строительной техники, призванной привести решение суда в исполнение, поблизости не наблюдается. Редакция ИА «Специальный репортёр» решила разобраться в этом вопросе подробнее, и узнала много интересного.

Так, Администрация Иркутска ждала целых полгода сверх отпущенного судом срока, до момента обращения к приставам за принудительным сносом строения. Причины такого промедления не ясны, и ссылка на коронавирус здесь не уместна — ведь уже в начале июня ничего не помешало документ все же отправить. В чем была причина — так и остаётся загадкой.

Затем служба судебных приставов также смогла удивить: спустя лишь несколько месяцев после возбуждения исполнительного производства, пристав установил, что в здании имеются зарегистрированные граждане. А это значит, что так просто снести строение нельзя. Необходимо прекратить производство, вернуть исполнительный лист в Администрацию, и ждать, пока город обратится в суд с иском о выселении граждан из самовольной постройки.

В начале ноября областное управление приставов ответило на наш запрос, что исполнительное производство будет «прекращено в ближайшее время». Однако спустя месяц этого так и не произошло: то есть, ещё месяц спокойной жизни Копрянцеву и Субботиной подарила задержка пристава-исполнителя. И тогда ИА «Специальный репортёр» прибегло к многократно испытанному методу: мы написали в Москву, в Центральный аппарат ФССП России.

И случилось настоящее предновогоднее чудо! Не прошло и нескольких дней с момента регистрации нашего обращения, как исполнительное производство было оперативно прекращено, а исполнительный лист отправился обратно в Администрацию города. Пусть маленькая, но победа — однако это ещё не все, уважаемый читатель. К Администрации Иркутска у нас возник ещё ряд вопросов, причём исключительно финансового толка.

Дело в том, что, предвидя нежелание Копрянцева и Субботиной сносить непосильным трудом нажитое строение, суд постановил: за каждый день просрочки с каждого из ответчиков взыскивается по 1000 рублей. Нехитрая арифметика говорит о том, что только к 28 декабря 2020 года, с каждого из должников причитается в городскую казну по 375 000 рублей. Итого — 750 000 рублей, которые явно не будут лишними в условиях бюджетного дефицита на грядущий год.

Но дело в том, что за взысканием этих денег Администрация должна обратиться в суд — все в тот же, Октябрьский, и за одно заседание, получить гарантированное решение в свою пользу. А дальше — исполнительный лист, арест счетов, наложение запретов на регистрационные действия с движимым и недвижимым имуществом должников… Возможно, эти меры заставят Копрянцева и Субботину более внимательно отнестись к исполнению судебного решения. Тем более, что Копрянцев, судя по открытым источникам, ведёт активную коммерческую деятельность. Полагаем, что внести свои 375 000 рублей в городской бюджет ему ничего не помешает, и детей без куска хлеба не оставит.

И, конечно, это не снимает вопроса о том, а когда же Администрация обратится в суд с иском о выселении зарегистрированных граждан из самовольного строения? Ведь чем раньше это произойдёт, тем раньше можно будет непосредственно приступить к сносу здания. Пока же получается так, что наличие судебного решения и многотомная переписка между ведомствами никак не мешает недобросовестным владельцам ушедшего в небытие деревянного дома пользоваться самостроем в свое удовольствие.

Кстати говоря, относительно самого строения, помимо его «реконструкции», также имеются серьёзные вопросы. Дело в том, что согласно данным Публичной кадастровой карты, пятиэтажное офисное здание на Партизанской 119 частично занимает территорию соседнего земельного участка. Изначально «реконструированный» жилой дом находился на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000021:36242. Его площадь 610 квадратных метров, а разрешённый вид использования — под индивидуальное жилое строение. Но дело в том, что соседний участок, на котором доброй половиной стоит самострой, с кадастровым номером 38:36:000021:1492, имеет совсем другое назначение — для размещения объектов административно-делового назначения. Собственники у земельных участков разные, и как на эти ухищрения смотрит Иркутское управление Росреестра, вопрос пока что открытый. Однако ИА «Специальный репортёр» его, вне всякого сомнения, прояснит.

Таким образом, к концу 2020 года мы подходим с неутешительным итогом. Несмотря на то, что ровно год, как самовольное строение должно было быть снесено, не изменилось ровным счётом ничего. И что-то подсказывает, что если бы не усилия нашей редакции и многочисленные запросы в органы власти, не позволяющие загнать ситуацию в тень, ничего бы в этом направлении не происходило вовсе.

В день публикации этого материала редакцией направлен очередной запрос в адрес Администрации Иркутска, с конкретными вопросами: когда будут инициированы судебные дела по выселению и по взысканию штрафных санкций с Копрянцева и Субботиной за демонстративное игнорирование судебного решения. И почему в реестре строений, подлежащих сносу, объект на Партизанской 119 отсутствует? Также мы обратим внимание Росреестра на особенности использования земельных участков. И поинтересуемся у прокуратуры, не усматривается ли в действиях пристава-исполнителя, на 5 (!) месяцев затянувшего производство, хотя бы дисциплинарного проступка. На то, что очевидная согласованность действий городской администрации и службы приставов найдёт свою оценку в коррупционном ключе, в текущих условиях надеяться, судя по всему, не приходится.

Самострой на Партизанской: есть шанс пополнить городской бюджет?
14:23
1652
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...