Нельзя поступать как человек, а отвечать как женщина.
«Пока не придумали курОк,
на который не может нажать женщина,
я буду вешать и женщин»
«Омерзительная восьмерка» 2015 г. реж.К.Тарантино
Удобно и комфортно устроиться одному человеку на двух разных стульях бывает трудно, иногда опасно, а в отдельных случаях даже невозможно. Однако, по какой-то неведомой причине не иссякает поток людей, которым непременно хочется собственным примером доказать обратное. В результате падают, травмируются, обвиняют всё сущее. Долгими годами находятся в поисках виновного в их неудаче лица. Есть способ быстрого и нетрудного поиска причастного человека, который повинен в неудобстве и фактическом отсутствии возможности жить в гармонии. Надо просто посмотреть в зеркало. На свое отражение. Именно это лицо, в большинстве случаев, причина того, что филейной части организма достается и не всегда пряников.
Этот же принцип необходимо применять и при распределении социальных ролей каждого человека. Выделять основной путь, не забывать про второстепенные задачи. Перманентный вопрос целеполагания должен стать первостепенным при реализации любой деятельности. Перейдем от теоретических выкладок к практическим примерам, которые подтвердят весомость изложенных выше аспектов.
Существует у нас в стране такая статья УК РФ за номером 284.1. Так как мы не на лекции в университете с углубленным изучением правовых дисциплин, скажу только, что статья подразумевает наказание за осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении коей было принято решение о признании ее нежелательной на территории России. Сама статья, равно как и правоприменительная практика на ее основании – вопрос занимательный и остро дискуссионный и, не исключено, что именно он станет темой следующего растекания мыслью по древу.
Если доступно перевести с тыжюристского на обывательский язык, то можно сказать, что работать на благо организации, которой ранее сказали твердое, государственное «Нет!» — чревато последствиями в виде штрафа, ограничения свободы и дальше по списку. Следует зафиксировать в своем сознании то, что в случае добровольного отказа от участия в деятельности подобной организации уголовное преследование прекращается.
Вот в такой организации, которая была признана нежелательной, активно членствовала le~madam Анастасия Шевченко. Ее имя уже не первую неделю не сходит с передовиц квази — оппозиционных СМИ. Ее задержали за деятельность, запрещенную выше указанной статьей. Причем до задержания её уже дважды наказывали, накладывая административные шансы. Неуемности и «неумности» стоит только удивиться. Она не могла не знать, что в третий раз могут уже завести и уголовное дело.
Все бы ничего, кто-то должен взбираться на баррикады и, громко вопя хлесткие лозунги, вершить эрзац-революцию. Это бесспорно, это нормально. Однако, каждый кто посчитал себя новым команданте, должен понимать, что существуют последствия. Они могут быть разными: в виде препонов действующей власти, недостатка понимания со стороны общественности и других. Думать об этом стоит заранее, как в шахматах, игрок должен понимать какие действия совершит фигура еще до момента, как он прикоснется к ней.
Анастасия совсем забыла, что кроме того, что цель ее жизни – борьба с ненавистным режимом, она еще и мать троих детей. Более того, старшая дочь находилась в специализированном доме для людей с особенностями развития, мать должна была посещать ее еженедельно. О том, что она не просто активистка, а еще и родительница, Шевченко вспомнила, только находясь под домашним арестом. Старшая дочь, находящаяся в интернате, заболела и скоропостижно ушла в иной мир. Мать не смогла посетить девочку в последние часы. Это по-настоящему страшно. Г-жа Шевченко очень долго плевалась оскорблениями в адрес действующей власти, обвиняя их чуть ли не в том, что они ускорили процесс болезни дочери, в том, что не выпустили…
Осознанно или нет хотела Шевченко воспользоваться трансформацией принципа «Лежачего не бьют», а мать детей не трогают – в настоящий момент выяснить не получится.
Было много чего сказано, много написано, но девочку уже не вернуть. Ее мать была занята другим делом, которое по целесообразности посчитала превалирующим над заботой о своем ребенке. Временное колесо еще никому не удалось повернуть вспять
Как бы цинично это не звучало, но Анастасия Шевченко в очень удобное для себя время вспомнила, что ведущей для нее является роль матери. Ровно в тот момент, когда она уже была помещена под домашний арест. Еще более шокирующим явился тот факт, что имя дочери продолжали трясти во всех средствах массовой информации, копались в диагнозах, подробностях жизни и прочем, в обычное время, сокрытом от посторонних глаз.
Был организован та называемый «Марш матерей». Нет. Я не против митингов, демонстраций и собраний вместе думающих людей, но в данном случае, водрузив на древки громкие лозунги истеричные женщины просто потолкались. Кто-то друг с другом, кто-то с представителями силовых ведомств. Никакой внятной и четкой позиции организаторы озвучить были не в состоянии. Своеобразный крик ради крика. Информационный шум для создания нагнетающей обстановки.
Только в этом шуме совсем теряется трагедия нездоровой девочки и ее метафоричное жертвоприношение, совершенное собственной матерью для достижения чужих целей чужими людьми.
Екатерина Боженович