Марина Дровосекова: "Молодой МХАТ-Сибири" - это невероятный опыт для молодых артистов
21 июля, IrkutskMedia. Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» совместно с En+ Group организует культурную акцию «Молодой МХАТ–Сибири» третий год подряд. Жители Иркутска уже знакомы с актерскими работами студентов мастерской Виктора Рыжакова 2015 и 2016 годов. Также в мае этого года в рамках Иркутского международного книжного фестиваля перед зрителями выступили студенты четвертого курса (художественный руководитель курса – Евгений Писарев). 8 и 9 июля жители Шелехова и Иркутска увидели постановку третьего курса актерского факультета Школы-студии МХАТ «ЧудоЧудоЧеловек» (художественные руководители курса – Игорь Золотовицкий и Сергей Земцов). По словам режиссера-постановщика спектакля Марины Дровосековой, проект «Молодой МХАТ-Сибири» — это невероятный профессиональный и человеческий опыт для молодых актеров, которые в первый раз выезжают на гастроли и выступают перед неискушенной публикой. В интервью корр. ИА IrkutskMedia она рассказала о своем студенчестве, спектакле «ЧудоЧудоЧеловек» и первом режиссерском опыте.
— Марина, расскажите немного о себе. Где вы родились, почему решили стать актрисой?
— Родилась я в небольшом Подмосковном городе Ликино-Дулево. Он знаменит своим фарфоровым заводом. В советские времена он звенел своими фарфоровыми изделиями на весь Союз. Сейчас завод, конечно, старается работать, но уже не в таком масштабе. Актрисой я стала, потому что не представляла, чем, кроме этого, могу заниматься.
— С чего начался ваш творческий путь? Сложно ли было учиться в Школе-студии МХАТ?
— Мой творческий путь начался с поступления в Школу-студию МХТ имени Чехова. Сложно учиться, когда неинтересно. Нельзя, конечно, сказать, что легко. Но для меня это было такое счастье, так все нравилось, что для меня это не было таким сложным делом. Когда это твое любимое дело, ты получаешь от этого такого удовольствие, то и легко все. Сложности — они такие.
— Помните какие-нибудь курьезные случаи из своей студенческой жизни?
— Из студенчества я вспоминаю один из самых смешных случаев. Мы жили в общежитии и не было практики, чтобы руководитель курса приезжал в общежитие. Я училась в мастерской Константина Райкина. Мы у него были первым курсом. Он нас так любил, так заботился о нас, что привозил нам в общежитие всякие продукты, телевизоры и чуть ли не подушки с одеялами. Все время проверял, как мы там живем. Вот он к нам решил приехать первый раз, а как известно, в студенческих общежитиях очень строгие вахтеры. Он подходит к видео-звонку и говорит: «Здравствуйте, это Константин Райкин. — Кто? — Константин Райкин». А это было невероятно, чтобы руководитель курса, да еще и народный артист России приехал к студентам в общежитие. И вот он говорит: Это Константин Аркадьевич, откройте!" На что ему отвечают: «Знаете, что, Константин Аркадьевич, идите-ка погуляйте!» И вот он бедный стоял с телевизором и какими-то продуктами и не знал, как повидать нас. Но потом его пропустили, потому что студенты уже начали приходить в общежитие.
— Какие предъявляют требования к абитуриентам Школы-студии МХАТ?
— Требования одно — талант. И, конечно, прежде всего, нам интересно будет разгадывать какая-вы человеческая личность, интересно нам с вами будет общаться или нет. А еще важно быть собой, быть заразительным, ярким, открытым, настоящим, честным.
— Часто бывает, что актеров сравнивают с их сценическими образами. Какие роли вам предлагают? Насколько они совпадают с вами настоящей?
— На первый взгляд кажется, что все они напрямую связаны со мной, но для меня это всегда какое-то сопротивление и мне это интересно очень. То есть внешне я такая сильная и активная, а на самом деле внутри все по-другому и роли предлагают такие же — очень яркие. И в этом есть какой-то диссонанс, когда приходится внешние проявления сочетать со своими внутренними энергией, ощущениям и характером.
— В вашей работе внешность очень важная составляющая, требующая постоянного самоконтроля. Скажите, у вас есть несколько правил красоты, которые вы неизменно соблюдаете?
— Мой самый главный секрет красоты — это высыпаться!
— Удается на гастролях высыпаться?
— Сегодня мне удалось поспать два часа.
— Сцена театра или режиссерское кресло? Где вы чувствуете себя комфортнее?
— Комфортнее я себя ощущаю на сцене, и это очень смешно называть меня режиссером. Я никакой не режиссер, и это все так случайно для меня получилось. Пока идет, я буду в этом направлении стараться работать, но режиссура — это совершенно какая-то другая и отдельная профессия, которой тоже надо учиться. Мы с ребятами в Школе-студии сделали спектакль «ЧудоЧудоЧеловек», и, может быть, это даст мне какой-то толчок в профессии режиссера, но, как это называется, я еще не наигралась!
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири»— Расскажите подробнее о проекте «Молодой МХАТ Сибири»? Что он значит для зрителей и для молодых актеров МХАТа?
— Это, конечно, невероятный человеческий и актерский опыт, особенно для студентов, которые первый раз в жизни начинают свою гастрольную деятельность. Получать такой эмоциональный отклик от зрителей более открытых, чем московская публика. Хотя, в принципе, к студенческим спектаклям и не очень серьезно относятся. Хотя они в большей своей части и честнее, и открытее, и отчаяннее, потому что в профессиональном театре все представлено какими-то заскорузлыми, циничными вещами, а в студенчестве этого практически нет. Может быть профессионализма не хватает, но искренности больше. И когда они приезжают, конечно, это большой опыт общения. Актерская профессия — это наблюдать и копить, когда они ездят и общаются.
— Что вы хотите донести до зрителя спектаклем «ЧудоЧудоЧеловек»? О чем эта постановка?
— Хотели донести до зрителя радость. Этот спектакль для нас прежде всего о Корнее Чуковском — невероятном человеке с уникальной судьбой и образностью мышления. Ритмические вещи, которыми он обладал, воздействуют на зрителя на физическом уровне. Когда это попадает в душу человека, в нем просыпается какой-то другой, детский сердечный ритм. Корней Чуковский знал какой-то код детства, который заставляет бесконечно очаровываться этим миром, искать невероятное в повседневности. И быть счастливым каждую секунду. К сожалению, с возрастом мы теряем это ощущение и данный спектакль — попытка вернуться опять туда, в детство, в это ощущение, когда ручка это не ручка, а что-то другое, когда настенные часы — это вечерняя луна.
— Возникали ли какие-то сложности в работе над спектаклем? Что получилось, а что, наоборот, пока не удалось воплотить в жизнь?
— Мне очень сложно сказать, что удалось, а что — нет. Возможно, специалисты по изучению Корнея Чуковского скажут, что мы недостаточно раскрыли всю его творческую жизнь, какие-то семейные связи и прочее. Удалось, мне кажется, самое главное — доставить радость артистам и зрителям.
Самое важное в этом спектакле было слушать, и я пыталась заставить студентов включать свой слух — и внутренний, и коллективный. Потому что театр, как известно, дело коллективное. Когда они (21 человек) полтора часа существуют беспрерывно в одном звуковом пространстве. Именно здесь важно настроить свой слух друг на друга, на поэзию, как я называю произведения Корнея Чуковского. Высокая поэзия даже в этих, казалось бы, детских стихах. Поэтому невероятная образная система и звукопись. Это не сложность, но это была самая главная задача — услышать.
— Расскажите о студентах, которые играют в этой постановке?
— Это студенты третьего курса Школы-студии МХАТ, мастерской Золотовицкого и Земцова. Замечательные молодые ребята, которые, надеюсь, найдут свое счастье в этой профессии. И все что они получают в Школе-студии они должны дальше приумножать в своей профессиональной деятельности. Среди них уже есть даже звезды, например, Даша Антонюк — победительница проекта «Голос-5». Эти ребята замечательные, они большие трудяги. В них есть любовь к своему делу и, мне кажется, уважение друг другу и делу, которым они занимаются.
— Во время гастролей у вас найдется время для отдыха? Планируете посетить Байкал?
— Планируем посетить Байкал и провести в Листвянке хотя бы два часа. Подзарядиться энергией для будущих спектаклей. И, конечно, планируем попробовать омуль горячего копчения.
— Какие планы на ближайшее будущее?
— У курса пять спектаклей и сейчас они репетируют «Безымянную звезду». Выпустят его на четвертом курсе. И потом будут показывать его в театре, уже с этими дипломными работами. Что касается моих планов, то это работа в театре и МХТ имени Чехова. Есть такой фестиваль «Территория». С режиссером Фернандо Рубио мы делаем очень интересный проект. Он уже представил его в 23-х странах, а сейчас привозит его в Россию. Сейчас мы с ним репетируем, и в октябре покажем проект на «Территории».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири»